Презентация Механизмы поддержки малого предпринимательства
Free Powerpoint Templates Тема 4.1 Механизмы поддержки малого предпринимательства Урок 29 - 30 Преимущества малого предпринимательства: способность работать на специализированных рынках. Мелкие предприятия обладают большей свободой маневра и могут чаще предлагать новые товары и услуги или внедрять новые методы производства и торговли; простота управления и широкий простор для личной инициативы, характерные для малых предприятий, позволяют оперативно вносить изменения в процесс производства. В большинстве случаев предприниматели могут быстро увеличивать выпуск или снимать с производства отдельные категории товаров, изменять время работы или ценовую стратегию;возможность проявления творческой инициативы и проведения гибкой научно-технической политики. Творческое воображение и гибкость предпринимателей малого бизнеса позволяют им активно привлекать новаторов и изобретателей и успешно реагировать на требования времени, внедрять инновационные проекты, разрабатывать принципиально новую продукцию, применять прогрессивные технологии. В малом бизнесе на каждого работающего приходится большее число нововведений, чем в более крупных фирмах;создание новых рабочих мест и повышение занятости населения, в том числе вторичной занятости. Заполняя свои ниши на рынке, малый бизнес выполняет важную социальную функцию: он способствует не только повышению занятости населения, но и формирует определенный стиль жизни и мировоззрение. Причины, по которым предприниматели терпят неудачу в малом бизнесе: неадекватное управление. Многие новички в бизнесе надеются познать тайны управления прямо «на рабочем месте». Большинство специалистов тем не менее советуют как можно глубже изучить основы управления бизнесом перед тем, как начать дело; слабое финансовое обеспечение. Для того чтобы выжить на рынке, даже самые мелкие фирмы должны покрывать свои расходы. Слабым местом малого бизнеса являются ограниченные возможности накопления капитала. Существуют ограничения в получении кредитов. Малому бизнесу практически нет применения в отраслях, требующих больших капиталовложений;ограниченная сфера деятельности. Относительно малые масштабы производства и ограниченные ресурсы делают малые предприятия уязвимыми в конкурентоспособности. У малых предприятий нет возможностей закупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены малыми масштабами производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и сбытовую сеть — это отражается на темпах реализации продукции. Эти и другие факторы не позволяют предприятиям малого бизнеса конкурировать с крупными в требующих значительных инвестиций отраслях. Меры поддержки малого предпринимательства. финансовая (наличие источников капитала);материально-техническая (лизинг оборудования и аренда помещения по фиксированным целям, возможность покупки, в том числе на льготных условиях, зданий и сооружений, техники, технологического оборудования, транспортных средств);информационная (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и базами данных и т.д.);консультативная (специализированные услуги по вопросам организации, налогообложения, страхования, маркетинга, ведения финансовой отчетности, оформления патентов и т.д.). С целью поддержки и защиты интересов малых предприятий в России созданы ассоциации малых предприятий, агентства и фонды развития и поддержки малого бизнеса, информационного обслуживания, подготовки кадров, кредитования малого бизнеса и другой помощи. Работают и международные программы, например Европейского и Всемирного банков развития. Проводятся разнообразные конференции и семинары по обучению различным аспектам ведения малого бизнеса. ЛИЗИНГ форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. Лизинг является эффективным способом финансирования предприятий, не располагающих необходимыми средствами для капиталовложения в оснащение производства. Эта ситуация особенно характерна для субъектов малого предпринимательства, как правило, ограниченных в денежных средствах и вынужденных арендовать помещения и оборудование по высоким ценам. ФАКТОРИНГ деятельность специализированного учреждения, связанная с взысканием денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управлением ее долговыми требованиями. Факторинг выгоден малому бизнесу как форма финансирования, ускоряющая получение платежей, гарантирующая полное погашение задолженностей и снижающая расходы по ведению счетов, которая позволяет руководству и работникам сосредоточиться на производственном процессе и максимизации прибыли. Франчайзинг система продажи лицензий (франшиз) на пользование технологией и товарным знаком. Система франчайзинга позволяет использовать ресурсы крупных предприятий для финансирования малого бизнеса. Франшиза — лицензия на ведение частного бизнеса в рамках единой фирменной сети с предоставлением фирменной марки более крупной и известной компании и права продавать ее товары и услуги в определенном регионе. За это получатель франшизы — лицензиат, обычно владелец малого бизнеса, получает право распространять товары или услуги по системе, предписанной выдавшей лицензию стороной, и платит держателю франшизы (лицензиару) вознаграждение или роялти. Маркетинг Управление предпринимательской деятельностью в компании на основе маркетингового подхода предполагает производство продукции и услуг в объеме полной реализации, что ставит производство в прямую зависимость от спроса. В этом случае предпринимательская деятельность (научно-техническая, производственная, коммерческая и т.д.) основывается на более полном изучении потребительского спроса и его возможных (прогнозных) изменениях в перспективе. В дополнение к маркетинговым службам предприятий и компаний в России функционирует сеть региональных (в субъектах РФ) и отраслевых маркетинговых центров (ММЦ) Пользование услугами ММЦ, как показывает опыт, позволяет более обоснованно:выбирать наиболее выгодный рынок в соответствии с ресурсами (факторами производства) предприятия;анализировать рыночные ситуации с целью подготовки предприятий к возможным изменениям на рынке;обеспечивать производителей информацией о тенденциях, перспективах и прогнозах продаж продукции (услуг) для выработки рыночной стратегии и тактики ее реализации.