Проект Зачем нужно учить математику
Зачем нужно учить математику?Проект подготовили: Павел Громов Никита ПустоваровРуководитель: И. В. Татарниковас. Минькино, 20121
ПроблемаБольшинство учащихся рассматривает математику, как набор формул, не имеющих практического применения, в результате чего у них возникает неверное представление о целях, сущности и задачах данной науки. Возникает нежелание изучать «скучный» предмет.2
Задачи:разрушить устойчивый стереотип в отношении математики, как науки;показать другие способы представления математических понятий, терминов, определений.3
Цель:Изучить роль ребусов в развитии математического мышления человека4
План исследования:Найти информацию о ребусах из различных источников;Выяснить когда и как возникли ребусы;Познакомиться с различными видами ребусов;Провести социологический опрос среди обучающихся и работников школы;Доказать, что ребусы влияют на развитие математического мышления.5
Ребус - этопредставление имен, слов, фраз, цифр изображениями, фигурами, композициями из букв и т. п.Ребусное написание использовалось в некоторых из ранних письменных систем. Ребусы оставались популярными в Средние века, когда их изображали на зданиях или объектах владения, особенно церковных организаций. По сей день они используются в торговых марках, таких, например, как знак фирмы "Старкей", где изображены звезда (star) и ключ (key).6
Немного историиПервые ребусы появились во Франции в XV веке. Но тогда это было не загадка в картинках, а балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали "о делах, которые творятся.7
Немного историиВ XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. 8
Немного историиВ России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал "Ребус". "Мы знаем немало серьёзных людей, - писалось в нем, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума..." 9
Виды ребусовПростойЛитературныйСоставнойГласный ребусРебус - двойной ударЧисловойДетскийРебус в стереокартинкахРебус БИ-2Ребус - контрольное словоРебус - загадка10
Гипотеза:Ребусы можно решать и не зная математики???11
Результаты тестирования12
Результаты тестирования13
Результаты тестирования14
Результаты тестирования15
Результаты тестирования16
Результаты тестирования17
Вывод:80 % опрошенных считают, что отгадывание ребусов положительно влияет как на развитие математического мышления, так и на общее развитие человека.18
Мы считаем, чтоРебусы действительно помогают развить математическое мышление;Способствуют развитию логического мышления;Помогают развить пространственное воображение;Вот для того, чтобы это развивать и нужно учить математику!19
Работая над проектом, мыУзнали историю появления ребусов;Познакомились с видами ребусов;Узнали правила и приемы их разгадывания;Узнали другие способы представления математических понятий, терминов, определений;Убедились в том, что для успешного решения ребусов нужно учить математику!20
М. В. Ломоносов«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит…»21
Источники:http://www.igraza.ru/page-1-1-21.htmlhttp://rebuses.ru/http://www.mypcuk.narod.ru/Solreb.htmhttp://rebustour.ru/rebusy-2/http://vkusnyasha.ru/rebus.htmlhttp://playroom.com.ru/rebus.phphttp://math.school-11.ru/rebusy.htmlhttp://rasnajamatematika.blogspot.com/2011/06/blog-post_1913.html22