Клуб для родителей: Будущий первоклассник
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться! Психологическая готовностьк обучению в школе: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность. Мотивационная готовность объяснять, что учеба – не игра; она требует большей ответственности и серьезности;следует давать ребенку как можно больше позитивной информации о школе;настраивайте на успех в учебе, не пугайте неудачами! способность ребенка выполнять социальную роль школьника объяснить ребенку, для чего дети ходят в школу; Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке: Волевая готовность умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;умение ориентироваться на заданную систему требований;умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. умение сдерживать и контролировать поведение Интеллектуальная готовность К 6–7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. «Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Умение учится, что это??? Понимает, что он чего то не умеет и приучен говорить об этом!!!Умеет формулировать причины своих трудностей!!! Коммуникативная готовность играть и общаться с другими ребятами;быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;доброжелательность и отсутствие агрессивности. умение строить свои взаимоотношения с другими людьми: Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе???
На этапе подготовки ребенка к школе избегайте чрезмерных требований;предоставляйте право на ошибку;научите правильно реагировать на неудачи;приучайте к самостоятельности;не перегружайте ребёнка;приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи;сравнивайте ребёнка только с самим собой; не реализуйте в ребенке свои невоплотившиеся в жизнь мечты;не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе??? «Кто ушел?», «Что изменилось?»«Угадай по описанию», «Найди такой же (по цвету, величине, форме)«Да-нет», «Что будет, если…»«Придумай слово на звук», «Чистоговорки»«Сколько не хватает?» Портрет идеального первоклассника Устойчивое внимание Умеющий думать Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги Настроен на обучение Готов к серьезной работе Учится с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни Способен управлять своим поведением Собранный Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного Умеет выдерживать напряжение в работе Способен сделать усилие воли Способен поставить "надо" выше желания "хочу" Способен слушать и выполнять требования учителя Исполнительный Усидчивый Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо Не боится вступать в новый коллектив Не боится обращаться с вопросами к учителю Понимает мимику учителя Умеет слышать интонацию голоса учителя Дорожит отношением к нему учителя С чувством дистанции к взрослым Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Скромный в общении Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Уважающий товарищей Уважающий родителей Добрый Отзывчивый к просьбам товарищей Хорошее состояние здоровья! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. ЗАПОМНИТЕ: Спасибо за внимание!