Презентация к методическому паспорту учебного проекта Как воздух, математика нужна, одной отваги офицеру мало


Отчёт о выполнении учебного проекта в период летней практики-2015для суворовцев 3 курсаРуководитель: Алёшина Н.И. Как воздух, математика нужна, Одной отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударам металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы учения О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступления Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: "Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и углов квадрата!» И воином любовь сбережена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна, Сегодня офицеру молодому! М. Борзаковский Проект посвящен подготовке суворовцев к участию в олимпиадах по математике различного уровня, в том числе Всеармейской олимпиаде по математике среди кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ. Современная военная техника требует высококвалифицированных разработчиков и пользователей этой техники. Решение задач повышенной сложности выразительно демонстрируют практическую ценность математики. Проект расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Данный проект способствует совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, помогает оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Преподаватель провела инструктаж по технике безопасности и ознакомила с темой и задачами проекта. Учащиеся посмотрели видеофильмы из серии «История математики». Учащиеся познакомились с источниками информации Обсуждались возможные экскурсии, прогулки, предполагаемые эксперименты, виды конечного продукта и пути его выполнения. позволил провести наблюдения и собрать информацию о различных видах задач, описать бытовые ситуации математическим языком, убедиться в необходимости изучения математики для решения конкретных жизненных задач. Совершили тематическую прогулку по городу в «Государственный музей городской скульптуры» с посещением Некрополя XVIII века и Некрополя Мастеров искусств в Александро-Невской Лавре Посетили могилы первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения –М.В.Ломоносова и швейцарско-русскогоматематика Леонарда Эйлера,именами которых названывсероссийские олимпиады по математике Во время прогулок в неформальной обстановке обсуждались различные бытовые ситуации и возможность их представления в виде математических задач. 5 июня приняли активное участие в акции «За здоровый образ жизни», проводимой Молодёжным советом Администрации Центрального района СПб. Профессионально-ориентационной и насыщенной информацией оказалась автобусная экскурсия на одно из старейших предприятий России:ОАО"Машиностроительный завод "Арсенал" - современное оборонно-промышленное предприятие страны с богатейшими традициями производства новейших образцов военной техники и продукции общегражданского машиностроения.  Посетили музей завода, в котором представлены основные исторические периодыот петровских времён до наших дней Состоял из двух экспериментов.Первый – определение процента содержания воды в картофеле и в яблоке и определение процента усушки картофеля и яблокапри одних и тех же заданных условиях сушки. Второй – получение насыщенного раствора поваренной соли и определения его концентрации, расчёт количества компонентов для приготовления раствора заданной концентрации из раствора имеющейся концентрации. В процессе экспериментов суворовцы решали задачи различного уровня сложности на проценты. Отбор и решение задач различных видов, составление сборника задач для подготовки к олимпиадам, создание презентаций о математиках Каждый день изучали новую тему Каждый день узнавали новые решенияолимпиадных задач Представление продукта проекта в форме устной презентации перед своими товарищами в группе. Групповой лист самооценкиРабота над проектом оценивается по 50-бальной шкале Активность и инициативность на занятиях Правильное решение задач Выбор задач по теме Наличие презентации Качество выполнения работы Результат: Воробьёв Алексей 8,9 8,0 9,6 9,6 9,3 45,4 Голубев Илья 7,8 8,0 9,4 7,2 8,2 41,6 Мигунов Даниил 8,2 6,0 9,3 9,2 8,8 41,5 Подкопаев Антон 7,3 6,0 8,9 8,6 8,3 39,1 Посметьев Алексей 8,6 7,0 9,2 9,7 9,2 43,7 Суворов Александр 7,0 7,0 9,3 8,4 8,7 40,4 Терентьев Александр 7,0 8,0 9,0 - 7,9 31,9 Тимохин Никита 9,3 6,0 9,4 9,4 9,2 43,3 Тупчяускас Артур 8,0 7,0 9,1 9,0 8,8 41,9 Рефлексия и взаимооценка своей деятельности во время летней практики Получили представление о матрицах и определителях матриц, научились решать системы линейных уравнений методом Крамера; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера и таблиц, познакомились с решением задач на остатки; получили опыт вычисления процента усушки и концентрации раствора на основе эксперимента Приобрели опыт сбора, обработки и структурирования информации, проведения экспериментов, представления найденной информации в виде сборника и в виде презентаций Приобрели новые познавательные ощущения, осознали собственное развитие личности Мы хорошо поработали и очень довольны своей работой! Продолжительность проекта: 50 учебных часов К участию в проекте привлекались суворовцы 3 курса Время работы над проектом: 1июня-17 июня 2015 года.