Урок-практикум по геометрии на тему Произвольная пирамида (10 класс)
Урок практикум«Произвольная пирамида» Цели урока: Рассмотреть различные виды задач для произвольной пирамиды.В результате ученик:Знает о существовании основных типов задач для произвольной пирамиды;Осознаёт связь элементов произвольной пирамиды и применяет её при решении задач;Умеет выполнять чертёж согласно условию задачи. ↖
1. Мотивационно-ориентировчная часть: Актуализация знаний и умений учащихся (решение задач по готовым чертежам устно); Мотивация, постановка учебной задачи(разбиение на группы, назначение консультанта, определение домашнего задания).2. Операционно-познавательная часть: Решение учебно-исследовательской задачи(работа в группах, разбор каждой задачи, самопроверка дополнительной задачи). 3. Рефлексивно-оценочная часть: Анализ работы групп, подведение итога урока. Структура урока
Актуализация знаний и умений учащихсяЗадачи 1, 2, 3.В какую точку плоскости основания проектируется вершина заданной пирамиды. Ответ обосновать.123
Задачи 4, 5.Сколько прямоугольных треугольников на чертеже? Ответ обосновать.45
Основанием пирамиды служит равносторонний треугольник со стороной 8см, одна из боковых граней – также равносторонний треугольник, перпендикулярна к плоскости основания. Определить площадь боковой поверхности этой пирамиды.Решение учебно-исследовательской задачи (работа в группах, каждой группе 1 задача)0)
2. Три смежных ребра треугольной пирамиды попарно перпендикулярны и равны 6см, 6см и 8см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
3. Основание пирамиды- прямоугольник со сторонами 6см и 8см. Все боковые рёбра равны 13см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. SABCBOНМ
4. Основание пирамиды – прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см. Высота пирамиды проходит через середину гипотенузы треугольника и равна гипотенузе. Найти боковые рёбра пирамиды.
5. Основанием пирамиды служит треугольник со сторонами 5см, 5см и 6см. Боковые грани пирамиды образуют с её основанием равные двугранные углы по 45‘ каждый. Определить площадь боковой поверхности пирамиды.О
Дополнительная задачаАД=2nСД=4nВД=6nS = 14cм _________________S = ?
Задание на домУчастники каждой группы берут задачу следующей группыI II III IV V I
1.Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2009.2.Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др. учебник для общеоразов.учрежд.Геометрия 10-11класс. - М.:Просвещение,2009.3.Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2003.4. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.,1992.5.Иванова Т.А. Современный урок математики.- Н.Новгород, 2010.6. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М., ИОСО РАО, 1994.7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004.8. Манвело С.Г. Конструирование современного урока математики: Книга для учителя.- М.: Просвещение , 2002.9. ЕршоваА.П., ГолобородькоВ.В., ЕршоваА.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- М.: Илекса, 2007.10.Рабинович Е.М. Геометрия 10-11класс. Задачи и упражнения на готовых чертежах.- М., Илекса, 2003.11. Чинкин М.В., Звавич Л.И. Многогранники. Развёртки и задачи. Изд.: Дрофа, 2005.ЛИТЕРАТУРА