Презентация Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ШКОЛА С. БЕЛОЯРСК ЩУРЕНКО СВЕТЛАНА МИТРОФАНОВНА. Презентацияна тему:«Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития» Проблема соотношении мышления и речи является теоретически и практически значимой для реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ Обобщить представления о причинах, симптоматике и механизмах нарушения речи у детей ЗПР. Раскрыть роль коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность ЦНС, наследственные, внутриутробные, хронические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация В поведение преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы. У детей отмечается физическая и психическая истощаемость Импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности Робость, боязливость, склонность к страхам, пассивность и заторможенность Обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, незрелость мыслительных процессов, ограниченность представлений об окружающем мире. Распространенность нарушение речи: Лексика Фонетико-фонематическая сторона речи Грамматический строй речи Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти Развитие ручной и речевой моторики Развитие зрительно-пространственных функций формирование временных представлений Развитие ритма Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и др. направленияфонетико-фонематическая стороны речи Бедность и неточность словарного запаса (С.Г. Шевченко, Е.В. Мальцева) Замена обобщающего слова функциональным определением Преобладание существительных и глаголов Замена обобщающего слова названием ситуации Отсутствие обобщающего понятия Замена обобщающего понятия словом конкретного значения ВЫВОД по особенностям лексики В активном словаре детей с ЗПР преобладают слова конкретного значения, а слова обобщающего характера вызывают большие затруднения Особенности грамматического строя речи Особенности словоизменения Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказываний Особенности словообразоваия Особенности словоизменения Дифференциация единственного и множественного числа ( человек – человеки, пень – пени) Замена форм множественного числа на –я, формами на -ы, -и (платьи, глазы, ведры) Употребление существительных родительного падежа множественного числа (мячов, курицов, мышов) Словообразования существительных (снегинка, бусынка) Словообразования глаголов (трудности дифференциации глаголов совершенного несовершенного вида) Особенности словообразования Словообразования прилагательных (шерстевая, волкин) В составлении высказываний: сегодня на улице снежный мороз В замене предложения словосочетанием: дождь – дождливый, электричество - электрическое Особенности глубинно-сематической структуры речевых высказыванийТипичные ошибки В преобразование заданных глаголов и прилагательных в существительные: охотиться – папа ушел на охоту, снежный – на улице идет снег Спасибо за внимание!