Презентация на тему Экологическое состояние микрорайона школы №6 г.Лянтора


Исследовательская работа на тему:Экологическое состояние микрорайона школы №6 г.ЛянтораВыполнил: Оксак Андрей, ученик 10а классаРуководитель: Добрян Татьяна Владимировна, учитель биологииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №6» Цель исследовательской работы:Выяснить наличие загрязнения воды и воздуха в микрорайоне школы, путем проведения физико-химического анализа проб почвы, растительности и проб талого снежного покрова; выяснить насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды для микрорайона моей школы.В ходе исследования решались следующие задачи:изучить литературу, используя разные источники информации, о загрязнении атмосферы различными веществами и их влияние на организм человека;2. освоить методики определения физико-химических характеристик проб воды, почвы, растительности, талого снега, атмосферы;3. определить физические характеристики, качественный и количественный состав талого снега, воды, почвы, растительности, атмосферы. ул. Виктора Кингисеппа ул. Таёжная Определение загрязнений, производимых автотранспортомЦель работы на данном этапе: изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в микрорайоне школы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольный участок Грузовые и легковыеавтомобили, работающие на бензине Грузовые автомобили иавтобусы, работающие на дизельном топливе№1 (улица Кингисеппа)8711№2 (улица Таежная)809№3 (дорога перед школой)564Примечание: санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток машин в жилой зонеинтенсивностью не более 200 автомобилей в час. Среднесуточный поток автотранспорта на контрольных участках В таблице представлен расчет количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу исследуемым количеством автомобилей, проезжающих на контрольном участке за сутки.Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типтоплива  Контрольный участок  Количество автомобилей в сутки Количество выделившихся загрязняющих веществСО, л/чNО2, л/чСХНУ, л/чРb2+,л/чБензиновое топливо  №1870,520,0350,0870,2№2800,480,0320,080,2№3560,340,0220,0560,1Дизельное топливо  №1110,0150,0020,004-№290,0130,0010,003-№340,0060,0010,001- Вывод:Полученные результаты говорят о том, что среднесуточный транспортный поток на контрольных участках не превышает санитарных норм. Количество вредных загрязняющих веществ в атмосферу в пределах допустимых норм. Определение содержание свинца в зеленой массе газонных травКоличество ионов свинца в листьях растенийСобранные пробы пронумеровывались, измельчались и растирались в ступке.Задачи данного этапа работы:1.определить наличие свинца в зеленой массе газонных трав, окружающих школу и собранных листьев с участков №1, №2 и №3;2. показать уровень загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей. К содержимому каждой пробы было добавлено по 50 мл 40%-ного этилового спиртаЭкстракт кипятился на водяной бане, чтобы соединения свинца (а это главным образом бромид свинца) перешли в раствор. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольный участокКоличество ионов свинца (РЬ 2+)№1 (улица Кингисеппа)-№2 (улица Таежная)-№3 (территория школы)-Вывод: Эксперимент показал, что соединений свинца в растениях нет.На фильтрованную бумагу была нанесена капля исследуемого раствора. Затем подсушена над пламенем спиртовки. В то же самое место капнули раствор реагента - йодистого калия (Кl). Определение содержания свинца и хлоридов в почвенной вытяжкеЗадача:1.определить наличие свинца в образцах почвы, взятых на контрольных участках.Образцы почвы были взяты с глубины 5 см, сложены в три разных полиэтиленовых пакета.Для приготовления водной вытяжки на весах отмерялось по 50 гр почвы с каждого участка. В каждый из трех стаканов с образцами почв добавлялось по 125 мл дистиллированной воды. До соотношения почва : вода - 1:2,5. Для обнаружения ионов свинца в почвенных образцах использовался метод капельного анализа. На рабочем столе выкладывались три предметных стекла. На отдельные стекла наносится по 1 капле каждой вытяжки. Затем к каждой капле вытяжки добавляется по капле реагента К1. Результаты эксперимента представлены в таблице.Количество ионов свинца и хлора в почвенной вытяжке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольный участокКоличество ионовСвинца (РЬ2+)Хлора (С1-)№1 (ул. Кингисеппа)-+№2 (ул. Таежная)--№3 (территория школы)--Выводы:В пробе №1 было обнаружено незначительное содержание хлорид-ионов по характеру выпавшего осадка в виде слабой мути (концентрация 1-10 мг/л)Присутствие хлорид-ионов является, скорее всего, результатом обработки дороги и придорожной полосы противогололёдными реагентами в зимнее время. Определение загрязнений воздуха по снежному покровуЗадачи работы на данном этапе:1. установление таких характеристик талого снега, как прозрачность, запах, наличие осадка; 2. установление химического состава талого снега: определение кислотности, обнаружение в пробах талого снега катионов металлов и анионов кислотных остатков. В стеклянный цилиндр диаметром 3 см высотой 30 см наливается определенной количество воды, через которую просматривается шрифт (печатный текст). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Интенсивность запахаХарактер проявления запахаОценка интенсивности запахаНет Запах не ощущается0Очень слабая Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды)1Слабая Запах замечается, если обратить на это внимание2Заметная Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде3Отчетливая Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья4Очень сильная Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению5Пятибалльная система определения интенсивности запаха.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Характер запахаЕстественного происхождения Искусственного происхожденияНеотчестливый (или отсутствует)Неотчетливый (или отсутствует)ЗемлистыйНефтепродуктов (бензиновый)ГнилостныйХлорный ПлесневыйУксусный ТорфянойФенольный Травянистый  Определение характера запаха Результаты определения физических свойств талого снега представлены в таблице{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольный участокПрозрачность Запах при 200СВзвешенные частицы, мг/л№1 (ул. Кингисеппа)Сильно мутная (7,5 см)Неотчетливый (1 балл)0,378№2 (ул. Таежная)Слабо мутная (15 см)Неотчетливый (1 балл)0,226№3 (территория школы)Прозрачная (27 см)Неотчетливый (1 балл)0,04 В каждую пробирку прибавляют по капле 5% перманганата калия КМnO4. В фарфоровую чашку поместить 3-5 мл исследуемого талого снега, выпарить досуха, затем прибавить 1 каплю концентрированного раствора аммиака NH3. К 5 мл талого снега добавить 3 капли 10% раствора нитрата серебра АgNOз, подкисленного азотной кислотой НNOз. Образуется осадок или муть.Методика определения химических свойств талого снега Примерное определение ионов Fe3+ в пробах снега{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Окрашивание, видимое при рассмотрении пробирки сверху вниз на белом фонеПримерное содержание ионов железа (Fe3+)Отсутствие менее 0.05Едва заметное желтовато-розовоеот 0,05 до 1,0Слабое желтовато-розовоеот 0,1 до 0,5Желтовато-розовоеот 0,5 до 1,0 Желтовато-красное от 1,0 до 2,5Ярко-красное более 2,5Результаты химического анализа проб талого снега{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ пробырНОрганические веществаИоны Fe3+Cu2+С1-№1 (ул. Кингисеппа)6лилово-розовое окрашивание0,05-0,1-1-10 слабая муть№2 (ул. Таежная)6лилово-розовое окрашивание0,05-0,1-1-10 слабая муть№3 (территория школы)4лилово-розовое окрашивание--- Вывод:1. Анализ физических свойств талого снега показал, что наиболее близко дистиллированной воде по прозрачности и запаху проба №3; механический осадок присутствует в пробах №1, №2, это можно объяснить регулярной чисткой ул. Кингисеппа и ул. Таежной от снега и попаданием частиц на придорожную полосу. 2. показатель рН близок к норме (для атмосферных осадков нормально рН = 5,6) во всех пробах. 3. исследование химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения: в пробе №1 и №2 обнаружено наличие хлорид-ионов и ионов железа, что объясняется соседством с дорогой.4. Самой чистой оказалась проба №3 (территория школы) По результатам работы я могу сделать следующие выводы: 1.Умеренная нагрузка на автодорогах, большая площадь зеленых насаждений оказывают благотворительное влияние на экологическое состояние школьного микрорайона.2. Необходимо проведение ежегодного экологического исследования школьного микрорайона.3. Необходимо заниматься озеленением родного города, распространять среди школьников экологическую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни.  Творческих Вам Успехов !