Презентация по познавательному развитию Формирование у дошкольников представлений о социокультурных ценностях через знакомство с самобытной культурой народов севера


Формирование у дошкольников представления о социокультурных ценностях через знакомство с самобытной национальной культурой народов Крайнего севераПодготовила воспитатель МАДОУ № 78 г. МурманскаАбушова И.Б. 1 кв. категория Одним из главных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО это приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Актуальность: Цель:Задачи:Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте;Повысить интерес к саамам через знакомство с историей культуры, традициями, обычаями, этнографическим прошлым;Познакомить с народным искусством народов Крайнего севера;Познакомить с природой заполярного края, животным и растительным миром Кольской земли;Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, художественно-творческие способности;Воспитывать положительное отношение к своей культуре.формирование у дошкольников социокультурных ценностей посредством знакомства с национальной самобытной культурной народов Крайнего севера Познавательно-речевое развитие Саамы – жители Кольской земли Жилища саамов Дидактическая игра «4й лишний»Разгадывание ребуса Составление описательного рассказа «Жилище саамов» Одежда и обувь саамовЛетняя одежда Зимняя одежда Эксперимент«Олений мех непромокаемый» Экскурсия в ГУК МОДЮБ «Жители земли Кольской» Посещение выставки , организованной международной неправительственной организацией народа саами Художественно-эстетическое развитиеПознакомит с понятиями «узор» и «орнамент»Расскажет об особенностях народного искусства саамовНаучит делать зарисовкисаамских узоров и орнаментов Знакомство с понятиями «узор» и «орнамент» Знакомство с народным искусством саамов Зарисовкисаамских узоров и орнаментов Рисование «Здравствуй, солнце!» Лепка «Житель севера - олень» Аппликация «Саамский флаг» Социально-коммуникативное и физическое развитиеДинамическая пауза «У саама дом большой» Физминутка «Солнце глянуло в окошко» Хороводная игра «Утушка» Спортивная игра «Набрось аркан» Предметно-развивающая средаМини-музей «Здравствуй, северный народ!» Работа с родителями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}высокийсреднийнизкий1.     Кто такие саамы? Где они живут?95.5%4.5 %-2.  Основные занятия саамов?95.5 %4.5%-3.     Лучший друг саама100%--4.     Жилища саамов95.5 %4.5%-5.     Одежда саамов81%19%-Результативность РезультативностьПобеда в конкурсе поделок, посвященном Дню саамского флага Спасибо за внимание!