Презентация по познавательному развитию Формирование у дошкольников представлений о социокультурных ценностях через знакомство с самобытной культурой народов севера
Формирование у дошкольников представления о социокультурных ценностях через знакомство с самобытной национальной культурой народов Крайнего севераПодготовила воспитатель МАДОУ № 78 г. МурманскаАбушова И.Б. 1 кв. категория
Одним из главных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО это приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Актуальность:
Цель:Задачи:Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте;Повысить интерес к саамам через знакомство с историей культуры, традициями, обычаями, этнографическим прошлым;Познакомить с народным искусством народов Крайнего севера;Познакомить с природой заполярного края, животным и растительным миром Кольской земли;Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, художественно-творческие способности;Воспитывать положительное отношение к своей культуре.формирование у дошкольников социокультурных ценностей посредством знакомства с национальной самобытной культурной народов Крайнего севера
Познавательно-речевое развитие
Саамы – жители Кольской земли
Жилища саамов
Дидактическая игра «4й лишний»Разгадывание ребуса
Составление описательного рассказа «Жилище саамов»
Одежда и обувь саамовЛетняя одежда
Зимняя одежда
Эксперимент«Олений мех непромокаемый»
Экскурсия в ГУК МОДЮБ «Жители земли Кольской»
Посещение выставки , организованной международной неправительственной организацией народа саами
Художественно-эстетическое развитиеПознакомит с понятиями «узор» и «орнамент»Расскажет об особенностях народного искусства саамовНаучит делать зарисовкисаамских узоров и орнаментов
Знакомство с понятиями «узор» и «орнамент»
Знакомство с народным искусством саамов
Зарисовкисаамских узоров и орнаментов
Рисование «Здравствуй, солнце!»
Лепка «Житель севера - олень»
Аппликация «Саамский флаг»
Социально-коммуникативное и физическое развитиеДинамическая пауза «У саама дом большой»
Физминутка «Солнце глянуло в окошко»
Хороводная игра «Утушка»
Спортивная игра «Набрось аркан»
Предметно-развивающая средаМини-музей «Здравствуй, северный народ!»
Работа с родителями
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}высокийсреднийнизкий1. Кто такие саамы? Где они живут?95.5%4.5 %-2. Основные занятия саамов?95.5 %4.5%-3. Лучший друг саама100%--4. Жилища саамов95.5 %4.5%-5. Одежда саамов81%19%-Результативность
РезультативностьПобеда в конкурсе поделок, посвященном Дню саамского флага
Спасибо за внимание!