Презентация по логопедии на тему Составление рассказа по серии сюжетных картинок


Составление рассказа по серии сюжетных картинокСоставила: учитель-логопедМАОУ «Школа №17» Гильдерман Ю.Н. Принцип составления рассказаУметь отличать рассказ от простого набора предложений: у рассказа есть начало, середина и конец (связанных между собой по смыслу);
Серия картинокдействие происходит вне помещениядействие происходит в помещении пейзажные, без действующих лиц.

План:когда? (время года и название части суток); - если событие происходит: осенью, день (утро, вечер) – осенний, хмурый, пасмурный, солнечный, теплый, холодный, дождливый, ветреный, ясный; - зимой день (утро, вечер) – зимний, морозный, холодный, ясный, снежный;- весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый; - летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный. Варианты начала могут быть разные: как-то раз…, был…, однажды… («Однажды летним, жарким днем… Как-то раз зимним утром… Был теплый осенний вечер…»)
План: кто что задумал (решил)? где (куда)? придумать имя герою, обозначить место действия, цель. Например: «Петя шёл с мамой из (по) .... Он решил(захотел)…». Середина рассказа (установление причинно-следственных связей)– описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями). Вопрос: «А что случилось?». Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше. Задание:Составить рассказ по серии сюжетных картинок (по плану). Задание:Распредели картинки по порядку, составь рассказ по плану.