Презентация по математике «Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число» 3 класс
Попандопуло Елена АнастасовнаУчитель начальных классов ОСШ № 83 г. Шымкент Тема: «Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число» Цель: Знать приемы письменного деления на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число; вывести алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.Задачи: 1. Актуализировать знание нумерации трехзначных чисел, приемы умножения на однозначное число, решение сложных уравнений,2. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической грамотной речи.3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к вещам. 46 58 17 • 3 51 гол! мимо! мимо! 23 21 26 : 2 13 гол! мимо! мимо! 46 78 15 • 2 30 гол! мимо! мимо! 22 11 48 : 4 12 гол! мимо! мимо! 14 6 44 : 11 4 гол! мимо! мимо! + - х :
32 61
6 65 44 82
27 13 9 57
8 12 6 31
51 17
13 0
7 70 99 56
9 30 2 50
8 40 7 99
0 62 56 : 4 1600 : 40 40 : 7 72 : 6 73 : 8 270 : 3056:4=14 40:7=5(ост.5) 1600:40=4072:6=12 73:8=9(ост.1) 270:30=9«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» (Станислав Лем, польский писатель, философ). 1. Из сложного уравнения переходим в простое уравнение. Для этого нужно вычислить известную нам часть, в данном случае правую часть. 2. Обратить внимание на данное действие вычисления и применить к нему обратное действие.3. Находим неизвестное число.4. Выполняем проверку, записывая верхнюю строчку уравнения (сложное уравнение).5. Сравниваем обе части. а с в V = а х в х с 1 л = смі = кг (4+4)х4-4= (4+4+4):4= 4-4:4+4= (4+4:4)х4= Я УМЕЮ! Я УМЕЮ. Я УМЕЮ? Чем учились на уроке?У кого из вас были трудности?Довольны ли вы своей работой? Стр. 269 № 4, 6, 9