Презентация к допускному сочинению в 11 классе Из двух друзей всегда один раб другого? (По роману Лермонтова Герой нашего времени


Пятнадцатое сентябряСочинение по направлению «Дружба и вражда» Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.Структура сочиненияОсновная часть всегда разбивается на подпункты.I. ВведениеII. Основная часть 1. 2. 3. 4….III. Заключение «Из двух друзей всегда один раб другого»? (из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Общие рассуждения о предмете речиНикто не станет отрицать важности дружбы в нашей жизни . Она всегда играла огромную роль в жизни людей. В повести Гоголя “Тарас Бульба” один из героев восклицает: “Нет уз светлее товарищеских!”. Друг всегда придет тебе на помощь, разделит с тобой неудачу, порадуется вместе с тобой твоей победе.  Пример вступления {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем).Есть разные виды дружбы: дружба – сотрудничество, дружба – соперничество, ведущий – ведомый, дружба – служба. Зададимся вопросом: всегда ли друзья чувствуют себя на равных? Или, как написал Лермонтов в романе «Герой нашего времени»: «Из двух друзей всегда один раб другого» ? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Прямое выражение главной мысли  Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении). Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Переход к основной частиВ правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема ... Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …Обратимся к произведениям художественной литературыЗа примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературыРазмышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Переход к основной частиРазмышляя о разновидностях дружбы, я не могу не обратиться к роману Лермонтова, в котором писатель рассказывает об отношениях Печорина с различными героями романа : Максим Максимычем, Грушницким, Вернером….  Пишем план подпункты1. Печорин и Максим Максимыч.2. Печорин и Грушницкий.3. Печорин и доктор Вернер. 4. Неспособность Печорина к дружбе.В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всё-таки «Из двух друзей всегда один раб другого»? Может, Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к ней отношение?



 III Заключение. «В дружбе не всегда везёт» 1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Во введении также можно порассуждать:a. Об эпохе;b. Вспомнить факты из биографии писателя;c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот.5. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.