Презентация к уроку литературы по теме: Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо, 10 класс
Презентация к уроку литературы по теме: «Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо», 10 классМатериал для закрепления изученного материала
Как Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показывает недовольство крестьян своей судьбой, их попытку разобраться в происходящем?
Составьте групповую характеристику крестьян-правдоискателей по тексту поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» На примере «Пролога» поэмы из первой главы расскажите о положении народа в пореформенной России, против которого восстает Некрасов
В первой главе поэмы «Кому на Руси жить хорошо» поп, рассказывая о своем «счастье», просит объяснить, почему народ презирает церковников, как на этот вопрос отвечают странники?
Как изображены в поэме «Кому на Руси жить хорошо» «счастливые» в главе «Пьяная ночь»? Почему их счастье можно назвать «горбатым» и «дырявым»?
С какой целью Н.А. Некрасов в повествовании о «пьяной ночи» ввел рассказ о песне «удалой, согласной», которая «…по сердцу по крестьянскому идет огнем – тоской»?
Нарисуйте портрет Якима Нагого, каковы духовные запросы героя? Приведите примеры меткости и выразительности его речи.
Расскажите об истории жизни Ермила Гирина.
Как раскрывается сила и мощь Савелия – героя поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Какими художественными средствами пользуется Некрасов для создания образов холопов? Что осуждает поэт в таких людях, как Игнат?
Главу «Пир – на весь мир» и вторую часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов посвятил С.П. Боткину, известному врачу и общественному деятелю, в чем смысл этого посвящения?
В песне Гриши Добросклонова «Русь» воплощены мысли поэта о народном характере, о прошлом и будущем России. Раскройте содержание этой песни.
Презентацию подготовила преподаватель литературы – Нечипоренко Л.Н.КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»