Иследовательская работа по физике для 7 классов по теме Граза. Молния


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеОсновного общеобразовательное школы №9Апшеронского района Краснодарского краяГроза. Молния. Выполнил:учитель физики Матосян Рита Анушавановна Что это такое?Исследовательская работа Цели исследования:выяснить, что такое гроза и молния.понять и объяснить сущность наблюдаемого природного явления на основе физических законов и теорий.Собрать материалСделать презентациюПредставить работу на фестиваль по физике в школеПо собранному материалу за месяц мы составили эту презентацию  Цели исследования:выяснить, что такое гроза и молния.понять и объяснить сущность наблюдаемого природного явления на основе физических законов и теорий.Собрать материалСделать презентациюПредставить работу на фестиваль по физике в школеПо собранному материалу за месяц мы составили эту презентацию Задачи:собрать и изучить научную информацию из разных источников о молнии;систематизировать полученные знания;узнать о разновидностях молнии;провести эксперимент получения электрического разряда в лабораторных условиях;обобщить полученные результаты;поделиться с одноклассниками своими открытиями;Разработать памятку как уберечься от молнии во время грозы. Гипотеза: Я думаю, что гроза-это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Считаю, что молния – это природное явление, которое возникает с помощью энергии, и её можно получить в лабораторных условиях с помощью специальных приборов. Гипотеза: Я думаю, что гроза-это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Считаю, что молния – это природное явление, которое возникает с помощью энергии, и её можно получить в лабораторных условиях с помощью специальных приборов. Объект исследования: Природные явления. Предмет исследования: Гроза. Молния. Объект исследования: Природные явления. Предмет исследования: Гроза. Молния. Актуальностьтемы Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.Мир в котором мы живем полон загадок и удивительных открытий сделанных учеными, в том числе физиками и часть из них мы покажем сегодня в этой презентации Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.Мир в котором мы живем полон загадок и удивительных открытий сделанных учеными, в том числе физиками и часть из них мы покажем Актуальностьтемы Выбор средств дляпроведения исследования Фотография.Научная литература.С помощью фотографии мы провели свои исследования. А научную литературу мы использовали для их объяснения. Выбор средств дляпроведения исследования Фотография.Научная литература.С помощью фотографии мы провели свои исследования. А научную литературу мы использовали для их объяснения. Гроза - красивое , но опасное явление природы. В древности люди не могли объяснить , почему бывают грозы. Онисчитали , что это сердятся на людей боги. Восточные славяне в древности чтили бога Перуна, «творца» молнии и грома.Позже наши предки гром и молнию приписывали «деятельности» Ильи-пророка, который «ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы». Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Обычно гроза образуется в мощных дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра. Молния- это гигантский электрический разряд от тучи к туче или от тучи к Земле. Мо́лния — обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране. Ток в разряде молнии достигает 10-20 тысяч ампер, поэтому мало кому из людей удается выжить после поражения их молнией. Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 году им опубликована работа, в которой описан эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Опыт Франклина был описан в работе Джозефа Пристли. Формирование молнии Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они называются грозовыми; иногда молния образуется в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях. Физические свойства молнии Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км. Ток в разряде молнии достигает 10-20 тысяч ампер Какие бывают молнии? По виду молнии различаются на: линейные;внутриоблачные;наземные; жемчужные;шаровые Линейная молния - это искра, которая проскакивает между двумя облаками, заряженными электричеством разных знаков. Похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева. Внутриоблачные молнии: Длина внутриоблачной молнии колеблется от 1 до 150 км. Прохождение молнии сопровождается изменениями электрических и магнитных полей. Наземные молнии: Процесс развития наземной молнии: электрическое поле достигает критического значения. Возникают электронные лавины, переходящие в электрические разряды. Жемчужные молнии: Жемчужная молния очень редкое и красивое явление. Появляется сразу после линейной молнии и исчезает постепенно. Молния имеет вид светящихся шаров, напоминая собой жемчуг, нанизанный на нитку. Жемчужная молния может сопровождаться звуковыми эффектами. Шаровая молния - Это светящие шары газовой плазмы. Они медленно двигаются, а иногда стоят на месте. Существуют несколько секунд или минут, а затем исчезают с сильным взрывом. Очень ярко светят. Иногда искрит и вращается. Молнии в верхней атмосфере Эльфы (красноватые кольцеообразные вспышки), спрайты (красные вспышки) и голубые джеты (их также называют синими струями) – малоизученные проявления грозовой активности. Для наблюдателя они выглядят так, словно молния бьет из облака не на Землю, а в космос, образуя гигантский долгоживущий, по сравнению с обычной вспышкой молнии, столб света над облаками. Их источник – «сверхмолнии», мощность которых достигает миллиона кВт. Эксперимент В школе есть физический прибор, для получения электрического разряда. Вместе с учителем физики мы провели опыт. Это приспособление называется электрофорная машина. Она предназначена для физических опытов при получении электрических разрядов. ЭЛЕКТРОФОРНАЯ МАШИНА. Вывод: Изучив литературу и проведя исследование, выявили, что в домашних условиях молнию получить невозможно. В лаборатории можно получить не молнию, а электрический разряд (искра), который будет длиться мгновение. Вывод: Изучив литературу и проведя исследование, я поняла, что в домашних условиях молнию получить невозможно. В лаборатории можно получить не молнию, а электрический разряд (искра), который будет длиться мгновение. Спасибо за внимание! Для этой презентации мы использовали свои фотографии и фотографии с сайта katyaburg.ru Источники создания проекта:1. Фотографии, сделанные мной с помощью фотоаппарата PanasonicDMCLS80 /8.1. PixelsLumix/. Интернет сайты : Википедия, Занимательный сайт учителя Елькина и другие.. Книги: Я.И. Перельман «Занимательная физика», книга 1, 2, Москва, 1976, Издательство «Наука», А.Е. Гуревич «Физика. 7-9кл.», Москва, 2011, «Дрофа». Знания, полученные мной на уроках физики-химии в школе,советы родителей и учителя физики Матося Р.АПроект подготовили ученца 7кл. Преподаватель по физике Матосян Р. А.МБОУООШ №9Материалы обработаны и подготовлены в среде Microsoft PowerPointиMicrosoftWord 2010А.Е. Гуревич «Физика. », Москва, 2011, Издат «Дрофа». Знания, полученные мной на уроках физики в школе.