Презентация к уроку МХК на тему Футуризм и кубизм в искусстве (11 класс, программа Г.И.Даниловой).
Футуризм и кубизм в искусстве.Мир Пабло ПикассоУчитель МХК МОУ СОШ № 23Батурина Ю.В.
Кубизм не зерно и не зародыш, а искусство, для которого, прежде всего, важна форма… Форма и цвет приобретают у нас собственное значение П.Пикассо
Позиции футуризма:Мы хотим воспевать любовь к опасности, привычку к энергии и отваге;Главные элементы нашей поэзии – храбрость, дерзость и бунт;Мы восхваляем гимнастический шаг, оплеуху и удар кулака;
Позиции футуризма:Великолепие мира обогатилось красотой быстроты:… Автомобиль прекраснее Ники Самофракийской;Не существует красоты без борьбы, нет искусства без агрессивности;Война – единственная гигиена мира.
Позиции Кубизма:Геометризация формы;Создание объема не светотенью, а цветом;Главенство композиции, в которой выражается воля художника
Биография художника:Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанском городке Малага;Его отец – дон Хосе Луис был скромным преподавателем рисования, иногда выполнявшим заказы по росписям интерьеров;Первые уроки рисования Пикассо брал у отцаПортрет Пабло Пикассо
Сальвадор Дали . Портрет Пабло Пикассо 1925 год«Любопытно, что я никогда не делал детских рисунков. Даже когда был совсем маленьким. Я помню один из первых своих рисунков. У нас в коридоре была статуя Геркулеса. Я расположился в коридоре, мне было тогда лет 6, и нарисовал Геркулеса. Но это не было детским рисунком. Двенадцати лет я рисовал как Рафаэль» П.Пикассо
Академия изящных искусств в БарселонеПикассо сразил профессуру тем, что за один сеанс выполнил этюд натурщика, на исполнение которого был дан месяц . Затем был Мадрид, академия художеств в Сан Фернано. Первое полотно Пикассо – «Посещение больной»
2 периода творчества Пикассо«Голубой период» (1901 - 1904 года)Его черты:Главная тема – обреченность человека на горе. «Искусство – эманация боли и печали», - говорил П.Пикассо.Мир полон одиночества и нагих душ. Свет не отражение неба, он в человеке. И это свет – отражение неба! Неба, вглядывающегося в свое творение.
«Розовый период» (1905-1907 года)Прозрачнее становится свет, линии становятся плавными и текучими, трагичность растворяется в лирическом настроении. Главная тема – тема странствующих актеров и акробатов. Идеальный мир – мир бродячего цирка. Здесь сочетаются гармония и дисгармония, поэтическое и приземленное.Жизнь, по Пикассо – театр и цирк
Вся жизнь – театр…П.Пикассо. КомедиантыОни идут к людям, чтобы разменять свои сердца на грошики и раздарить, разбросать их; чтобы накормить хлебом нетленным других, и самим умереть от голода. Они комедианты, они рождены для своей судьбы.
Девочка на шареОдни зрители, пришедшие на спектакль, другие – актеры, участвующие в нем. Арлекины – это акробаты на подмостках своей души. Их искусство живо только тогда, когда его нежная хрупкость защищена от толпы тяжеловесной силой, когда рядом с девочкой на шаре – мощная фигура атлета. Но всегда ли так будет?
«Авиньонские девицы» (1906-1907 гг)Это программное произведение кубизма. Эта картина – вызов обычным представлениям об искусстве. Многие пытались найти в ней запредельный смысл, скрытую тайну. На самом деле, это изображение публичного дома в Авиньоне. Художник использовал нарочитую грубость формы, невиданную доселе грубость в обращении с натурой. На эту выставку народ валил толпами.
«Герника»«Герника» кричала, «Герника» предупреждала… И люди прозревали. И в этом был великий подвиг художника