Презентация к уроку литературы 8 класс. Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. Хорошее отношение к лошадям
Урок литературы в 8 классе"Хорошее отношение к лошадям"В.В. Маяковский
Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов:ВспомнитьУзнатьПонятьУметь (учиться, научиться)Некоторые факты биографии поэта, особенности его поэтической манерыИсторию создания стихотворения, характерные черты лирики МаяковскогоХудожественную идею стихотворенияАнализировать поэтический текст, исследовать художественный текст; аргументировать свои суждения, слушать и слышать другогоЗачем мы изучаем стихотворение В.В. Маяковского?Сформулируйте тему нашего урокаТема урока:«Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям»
Слово о Маяковском…И вот он выходит:Большой, длиннолапый,обрызганыйЛедниковым дождем,Под широкополой,Обвиснувшей шляпой,Под вылощенным нищетой плащом.Вокруг никого.Лишь тюрьма за плечами.Фонарь к фонарю,За душой – ни гроша…Лишь пахнет МоскваГорячо калачами,Да падает лошадь,Боками дыша.Н. Асеев
{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Характерные черты лирики МаяковскогоПримерыЯркая метафоричность«Улица» «ветром опита» и «льдом обута»Точная живописность деталейИспользование олицетворенийРазнообразие звукового и ритмического рисункаОригинальность рифм
Какое событие находится в центре сюжетно-композиционной организации произведения?Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
«Грохнулась» - «сгрудились» - «подошёл» - «рванулась» - «пошла» - «пришла» -«встала (в стойло)» С. Есенин несколько отстраненно описывает горе собаки. У Маяковского на первом плане переживания лирического героя
Били копыта,Пели будто:- Гриб.Грабь.Гроб.Груб.-Ветром опита,льдом обутаулица скользила.Лошадь на крупгрохнулась…
Художественная идеяОщущение новизны жизни, вернувшегося детства. Лирический герой связывает с новым временем надежды на неизбежное торжество подлинной человечности.
{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Характерные черты лирики МаяковскогоПримерыЯркая метафоричность«Улица» «ветром опита» и «льдом обута»Точная живописность деталей«..глаза лошадиные…»«…за каплей каплица по морде катится…»Использование олицетворений«И какая-то общая //звериная тоска// плеща вылилась из меня// и расплылась в шелесте»Разнообразие звукового и ритмического рисункаГриб.//Грабь//. Гроб.// Грубь..Лошадь на круп//ГрохнуласьОригинальность рифм«Опита»-«обута», «копыта»-«будто», «за зевакой зевака»- «зазвенел и зазвякал», «лишь один я»- «лошадиные», «в вой ему»- «по-своему»,«каплища»- «тоска плеща», «в шерсти»- «в шелесте», «няньке»- «на ноги», «рыжий ребёнок»- «жеребёнок», «стойло» - «стоило».
Домашнее заданиеНаизусть стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Подготовить рассказ о Тэффи по материалам статьи учебника.