Презентация к уроку литературы «…и стоило жить, и работать стоило » (Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)


Урок литературы «… и стоило жить, и работать стоило»(Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)Вид урока: урок-исследованиеАвтор: Лозовая Елена Николаевна, учитель русского языкаи литературы МКОУ Титаревской СОШКантемировского муниципального района Воронежской области (Иллюстрация к поэме Н. Асеева «Маяковский начинается».) Рисунок художника М. Синяковой «…и стоило жить, и работать стоило» В.В. Маяковский Он был мастером большой всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство. А.Платонов «грохнулась» — «сгрудились» — «подошел» — «рванулась» — «пошла» — «встала» (в стойло) и т.д. Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». Он был мастером большой всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство. А.Платонов «Хорошее отношение к лошадям» — одно из тех поэтических шедевров, что призваны души врачевать.