Презентация Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе


Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе Шилкова Галина ЮрьевнаЗаместитель директора по УРМАУ ДО «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа»2016 г. Нормативно-правовое обоснование оценочной деятельности педагога ДО ФЗ № 273 «Об образовании» в РФ ( ст.28)п.10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;п.11. индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.- Разработка инструментов достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности. (Концепция развития Дополнительного образования)Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. (Порядок № 1008) Оценка выступает как система разнообразных форм, методов, средств и видов качественного или количественного оценивания результатов образовательного процесса: - учебные достижения обучающихся;- качество знаний и умений по программе;- результаты их личностного развития, - продвижения в творческой деятельности Основные принципы оценивания: Системность предполагает регулярность проведения процедур оценивания. Вариативность – использование разнообразных видов, форм и методик оценивания, исходя из возраста обучающихся, содержания деятельности, педагогических задач и т.д. Осознанность строится на понимании обучающимися критериев оценивания и подхода педагога.Доступность оценивания заключается в определенной легкости проведения его процедур и обработки результатов. 1. Освоение обучающимися содержания дополнительной образовательной программы.Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям: степень усвоения содержания; степень применения знаний на практике; умение анализировать; характер участия в образовательном процессе; качество детских творческих «продуктов»; стабильность практических достижений обучающихся. 2. Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе и изучаемой образовательной области. Показателями устойчивости интереса к деятельности и можно считать: -текущая и перспективная сохранность контингента, наполняемость объединения; -положительные мотивы посещения занятий; -осознание обучающимися социальной значимости и полезности предмета (деятельности и коллектива) для себя; -оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее; -широкое применение учащимися знаний на практике; -наличие преемников и детей, выбравших свое дело или профессию, связанную с предметом. 3. Личностные достижения обучающихся. Развитие личностных качеств должно быть предусмотрено в каждой образовательной программепоказателями являются: - характер изменения личностных качеств; - направленность позиции ребенка в жизни и деятельности; - адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту.- Нравственное развитие обучающихся (ориентация на нравственные ценности). 4. Показатели степени творческой активности: - владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности; - эмоциональный комфорт (или дискомфорт) в творческой работе;- способы выражения собственного мнения, точки зрения; - количество и качество выдвигаемых идей, замыслов, нестандартных вариантов решений;- желание освоить материал сверх программы или сверх временных границ курса обучения; - степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях; - разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности,- удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки. Две основные группы диагностических методик, используемых для оценивания деятельности обучающихся – количественные методы и методы экспертной оценки. Педагогами используются различные нецифровые формы оценивания – вербальное выражение оценки (похвала, порицание и пр.) или материальное выражение оценивания (флажки, звезды, конфеты, открытки и пр.). Технология определения личностных результатовСовокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимального значения к максимальному) Алгоритм разработки контрольно-измерительных материалов Система контроля1.Традиционный вариант - разработка промежуточного (итогового) контроля;2.более сложный вариант - разработка стартовой диагностики, потом промежуточный (итоговый) контроль - помогает отследить динамику развития ребенка от начального уровня знаний, умений и навыков до конечного результата; 3.контроль - вариант, который позволяет более точно наблюдать за развитием и саморазвитием личности, заниматься коррекционной работой по мере выявления проблем в усвоении образовательной программы. Групповые формы контроля:мозговой штурм; творческий конкурс;азбука человеческих знаний; графический диктант; деловая игра; интеллектуальная игра; тематическая выставка; технический диктант Индивидуальные формы контроля:блицтурнир; индивидуальные карточки; кроссворд; краткий словариклабораторная работа; «Найти ошибку»; практическая работа; персональная выставка; ребус; самостоятельная работа; диктант Диагностические средства: -«рефлексивная карта» обучающегося; -«Дневник моих достижений»; - «Портфолио» - презентация исследовательских проектов; -творческая тетрадь «Мои достижения»; -таблица «Мои достижения»; -оформление результатов проектов в виде газет, сценариев, праздников; -индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе. Планируемые результаты и способы определения их результативности:В «ПОРТФОЛИО» и «ТЕТРАДИ УСПЕШНОСТИ» отражаются успехи учащегося, полезные дела, которые он сделал для себя, своих родных, друзей и окружающих людей. Использование данной тетради позволяет повысить качество и результативность работы педагогов дополнительного образования - воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризуется развитыми общими и специальными способностями, ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, имеет потребность в постоянном совершенствовании, мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни.