Презентация к дополнительной профессиональной образовательной программе « ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения»


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: ИДЕОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ ВВЕДЕНИЯ Автор презентации: Сгонникова Евгения Михайловна,к.п.н., учитель английского языка МБОУ СОШ № 43 Цель программы: Осмысление педагогами нового подхода к организации образования в целом и урока иностранного языка как основной формы реализации Федерального государственного образовательного стандарта и подготовка учителей иностранного языка к введению ФГОС общего образования www.themegallery.com Задачи программы: актуализировать и систематизировать представления об основных направлениях государственной образовательной политики;обеспечить свободную ориентацию в вопросах нормативно-правового обеспечения процесса стандартизации образования;создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции в вопросах проектирования, организации и рефлексии деятельности по выполнению требований стандарта;определить наиболее эффективные технологии, приемы и методы реализации ФГОС общего образования. www.themegallery.com Содержание программы: www.themegallery.com № п/п Название блока Планируемый результат Кол-во часов 1 Государственная политика в области образования Сформированность в сознании учителя четкого представления об основных направлениях государственной политики в области образования 6 2 Особенности составления рабочих программ. Программа развития универсальных учебных действий. Свободная ориентация учителя в вопросах нормативно-правового обеспечения процесса стандартизации образования и умение применять свои знания на практике (написание рабочей программы учителя) 6 3 Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика. Система оценки результатов. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах проектирования, организации и рефлексии деятельности по выполнению требований стандарта. 6 4 Педагогические технологии. Средства мультимедиа в образовании. Создание учебного фильма. Ознакомление с наиболее эффективными технологиями, приемами и методами реализации ФГОС и умение применять полученные знания на практике. 6 www.themegallery.com БЛОК 1. Государственная политика в области образования www.themegallery.com Назначение закона Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», как базовый нормативный правовой акт отрасли образования, призван решить проблемы сферы образования стать основой развития человеческого потенциалаобеспечить расширение образовательных возможностей гражданпредоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста www.themegallery.com Закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 годаДата подписания: 29.12.2012Дата публикации: 30.12.2012 www.themegallery.com Понятие «образование» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. www.themegallery.com Право на образование в РФ В РФ гарантируется право каждого человека на образование. независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений.Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. www.themegallery.com Понятия «воспитание» и «обучение» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни www.themegallery.com Структура системы образования СтруктураСО 2 5 3 4 1 ФГОС, образователь-ные программы образ. организации, учащиеся, педагоги, родители организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности,оценку качества образования объединения юридических лиц – работодателей, общественные объединения,осуществляющие деятельность в сфере образования федеральныегосударственные органы,органы местного самоуправления,осуществляющие управление www.themegallery.com 1 2 4 3 Структура системы образования Образование подразделяется на: профессиональное образование общее образование дополнительное образование профессиональное обучение обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) www.themegallery.com Уровни общего образования: дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование 1- 4классы 5 - 9классы 10 - 11классы www.themegallery.com Среднее общее образование является обязательным www.themegallery.com 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Формы получения образования Новый закон www.themegallery.com высшее образование – специалитет, магистратура высшее образование - бакалавриат среднее профессиональное образование Уровни профессионального образования: высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации www.themegallery.com Дополнительное образование Дополнительное образование дополнительное образование взрослых дополнительное профессиональное образование дополнительное образование детей www.themegallery.com Типы образовательных организаций: типы ОО дошкольная образовательная организация 1 2 общеобразова-тельная организация ОО высшего образования 4 профессиональная образовательная организация 3 ОУ www.themegallery.com Типы образовательных организаций 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования www.themegallery.com Понятие ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования www.themegallery.com Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации2) преемственность основных образовательных программ3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения www.themegallery.com Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1 структуре основных образовательных программи их объему 2 условиям реализации ООП, к кадровым, финансовым, материально-техническим 3 результатам освоения ООП условиям www.themegallery.com www.themegallery.com Статус учащихся охраназдоровья академическиеправа(29) защитаправ дисциплинарная ответственность обязанности меры социальной поддержки (7) статус www.themegallery.com Права обучающихся выбор образовательной организации, формы получения образования отсрочку от призыва на военную службу уважение человеческого достоинства,свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений www.themegallery.com Права обучающихся развитие творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных мероприятиях участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности под руководствомработников ОО высшего образования бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОО www.themegallery.com Обязанности и ответственность обучающихся (статья 43) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программывыполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах …заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованиюуважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимисябережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность www.themegallery.com Обязанности и ответственность обучающихся (статья 43) Дисциплина в организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. www.themegallery.com Обязанности и ответственность обучающихся (статья 43) За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации. www.themegallery.com Отчисление По решению организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность. www.themegallery.com Обязанности родителей (ст. 44) обеспечить получение детьми общего образованиясоблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельностьза неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ www.themegallery.com При наличии академической задолженности родители обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. www.themegallery.com Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Закон «Об образовании в РФ» www.themegallery.com Статус педагогических работников трудовые права академическиеправа и свободы социальные гарантии и компенсации обязанности и ответственность повышение квалификации статус аттестация понятие и номенклатура должностей ПР www.themegallery.com О педагогических работниках Впервые на законодательном уровне государством признается особый статус педагогических работников в обществевводятся обязательства по созданию условий для осуществления профессиональной деятельностидетально урегулированы академические и трудовые права педагогических работников, меры их социальной поддержкипредусматривается принятие кодекса профессиональной этики педагогических работниковзакрепляются дополнительные гарантии деятельности педагогических работников, в том числе устанавливаются реальные механизмы, обеспечивающие уровень оплаты труда педагогических работников не ниже среднего по экономике соответствующего субъекта РФ, предусмотрены гарантии повышения ими квалификации и профессиональной переподготовки за счет работодателей www.themegallery.com Обязанности педагогов (ст. 48) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса в соответствии с утвержденной рабочей программойсоблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этикиуважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношенийразвивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни www.themegallery.com Обязанности педагогов (ст. 48) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитанияучитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровьясистематически повышать свой профессиональный уровеньпроходить аттестацию проходить медицинские осмотрысоблюдать устав образовательной организации запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них www.themegallery.com Вывод Теперь очень многие процессы в системе образования будут зависеть от позиции руководителей государства, нормативных актов правительства и Минобрнауки и возможностей представителей региональных властей и муниципалитетов. Изучение нормативных документовРазработка положения о рабочей программеИспользование шаблона рабочей программыРазделение труда БЛОК 2. Особенности составления рабочих программ. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (вариант) 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание программы. 5. Планируемые результаты изучения предмета. 6. Требования к уровню подготовки учащихся. 7. Система оценки достижения планируемых результатов. 8. Календарно-тематическое планирование. 9. Учебно-методические средства обучения. 10. Материально-технические средства для реализации программы. www.themegallery.com Образовательное учреждение ___________ № ПРИНЯТОметодическим объединениемучителей начальных классов Протокол № ____от «____» ______________20____ г. УТВЕРЖДАЮДиректор ОУ № …_____________________(Ф.И.О.) «____»______________________20____г. Рабочая программапо предмету «________________»на ____________ учебный годСоставитель:__________________Ф.И.О.учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииг. Москва2012 г. Авторская программа и УМК Цели и задачи курса Основные разделы программы Основные особенности преподавания Количество часов Учебник ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КРАТКО Планируемые результаты изучения предмета регулятивные коммуникативные познавательные УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к уровню подготовки школьников Система оценки планируемых результатов стартовая текущая итоговая Комплексная контрольная работа «5» – без ошибок«4» – одна – две ошибки«3» – три – пять ошибок«2» – шесть и болееошибок стандартный уровень – «3»выше стандартного уровня – «4», «5»ниже стандартного уровня – «2» Календарно-тематическое планирование дата планируемая, фактическаятип урока, цель урокапланируемые результатыдомашнее заданиестраницы учебника, рабочей тетрадиматериалы к урокусловарные словаосновные понятия другое Рабочая программа документ, позволяющий реализовать требования ФГОС НОО, ООО совокупность учебно-методической документации учителя новый способ организации деятельности учителя Работать по профессиям, которых пока нетИспользовать технологии, которые еще не созданыРешать задачи, о которых мы можем лишь догадываться Начальная школа – учить ученика учиться Основная школа – учить ученика учиться в общении Изменение образовательных задач: Универсальные учебные действия – основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении Результат формирования УУД Личностные УУД Личностные УУД Смысло-образование Нравственно-этическое оценивание Самопознание и само-определение Регулятивные действия Регулятив-ные действия Целепола-гание Планиро-вание Прогно-зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегу-ляция Познавательные УУД Познава-тельные действия Обще-учебные Логические Постановка и решение проблем Коммуникативные УУД Коммуни-кативные действия Планиро-ваниеучебногосотрудни-чества Постановка вопросов Построениеречевыхвысказы-ваний Лидерство исогласованиедействий спартнером Познавательные УУД Начальная школа умение строить высказываниеформулировка проблемырефлексия деятельности структурирование знанийпоиск информации смысловое чтениемоделирование Основная школа основы проектно-исследовательской деятельностипрактическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, использование общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.смысловое чтение и работа с информацией Регулятивные УУД Начальная школа целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтрольоценка коррекция Основная школа Способность к проектированиюцелеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачипланирование их реализации, в том числе во внутреннем плане выбор эффективных путей и средств достижения целейконтрольоценивать свои действия как по результату, так и по способу действиякоррекция выполнения  Коммуникативные УУД Начальная школа постановка вопросов разрешение конфликтовумение выражать свои мыслиуправление поведением партнерапланирование учебного сотрудничества Основная школа учебное сотрудничество с учителем и сверстникамикоммуникативная компетентностьречевая деятельность Личностные УУД Начальная школа самоопределение смыслообразованиенравственно- эстетическое оценивание Основная школа самоопределениесмыслообразованиенравственно-этическая ориентация Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе деятельности в условиях современной информационной образовательной среды в формах сотрудничества Основа развития УУД- системно-деятельностный подход учебная деятельностьосвоение надпредметных программ факультативов, кружков и элективовВнеурочная деятельность Сфера формирования УУД Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. Именно собственное действие ребенка в правильно спроектированной учителем учебной ситуации есть основа развития УУД и способностей к моделированию и управлению. * Прописные, но важные истины Ситуация – проблема (поиск оптимального решения)Ситуация – иллюстрация (поиск наиболее простого решения)Ситуация – оценка (поиск адекватного решения)Ситуация – тренинг Наиболее эффективные учебные ситуации Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Обязательны в основной школе Уроки-исследования Уроки защиты исследовательских проектовУчебный экспериментДомашние задания исследовательского характера Формы организации учебно-исследовательской деятельности Исследовательская практикаОбразовательные экспедицииФакультативные занятияУчебное научно-исследовательское обществоКонкурсы и конференции Внеурочная деятельность Соответствие темы возрасту и возможностям ученикаНаличие условий, в том числе информационныхПодготовленность ученика к работеПедагогическое сопровождениеЯсная и простая система оценкиОбязательная презентация и оценка результатов Условия организации учебно-исследовательской деятельности Учебное сотрудничество Совместная деятельностьРазновозрастное сотрудничествоРазвернутое словесное разъяснение совершаемых действий формирует рефлексию, т.е. способность анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности Условия формирования УУД 29 Цели предметов – линии развития Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения Создание плана-графика диагностики метапредметных результатов в рамках УУД Систематизация имеющегося и разработка нового диагностического материала, отслеживающего формирование и коррекцию УУДДиагностика метапредметных результатов Анализ и самоанализ результатов обучения с позиции диагностики метапредметных результатов Алгоритм работы по диагностике формирования УУД БЛОК 3. Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика www.themegallery.com «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичноммире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество. Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернард Шоу Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем. К Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность, основательность Отдача , оптимально ОткрытиеОтветственность Образованный осознанный М Моделирование Мотивация Методика Мастер Ф Фантазия Формирование Функциональный Фундамент О Отдых, осмысленный Открытие Обучение Опора, озарение Р Радость Развитие Рост Результат, рефлексия Т Тепло Творчество Талант Темп Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1.Интерес и мотивация Целенаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урока Цель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный.по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Сопоставимо Учитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения«учитель-ученик» Диалогический Монологический(со стороны учителя0 7. Тип урока Урок-исследование, защита проекта, игровой урок урок-конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9.Рефлексия урока Присутствует Отсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики Обучение через открытие.Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.Развитие личностиСпособность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом.Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений и поиск их решений.Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения.Педагог управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью. Критерии эффективности современного урока * Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся * Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика Новая дидактика Ребята, давайте все вместе искать истину! Деятельность учителя Деятельность ученика СОвместная деятельность учителя и ученика Все дети могут успешно учиться, если Анкетирование «Стиль преподавания» Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности. Система оценки результатов Оценка Отметка- Журнал- Дневник Молодец! А вот здесь неточно, потому что… Оригинально! Что оцениваем? Разница между результатами учеников в начале обучения и в конце обучения Действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач Кто оценивает Учитель Ученик + РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные Метапредметные Личностные За что ставится отметка Когда ставится отметка Когда ставить или не ставить отметку ? Право отказа от отметки и право пересдачи БЛОК 4. Педагогические технологии. www.themegallery.com Притча… Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить… И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал... Все в твоих руках… Педагогическая технология: Показатели технологичности: Четкое представление о педагогической целиОсознание последовательности шагов и этапов, необходимых для достижения цели и находящихся в гармонии с логикой развития самого объекта воздействия Понимание природы и характера действий тех внутренних психологических механизмов, которые запускает педагог своими действиямиОсознание меры своих педагогических усилий Осознание себя как «инструмента» педагогического влияния Средства мультимедиа в образовании. Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда). Нетекстовые виды информации - аудио и видео. Мультимедиа - интерактивная система, обеспечивающая одновременную работу звука, анимированной компьютерной графики, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Мультимедиа технологии - совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации. Мультимедиа-компьютер - компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа. www.themegallery.com Мультимедиа в общем среднем образовании Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.     За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности.       www.themegallery.com Свойства мультимедиа Интерактивность - возможность активного взаимодействия с этими средствами.Интерактивность - наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.     Интерактивность позволяет управлять представлением информации: школьники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. www.themegallery.com Классификация средств мультимедиа в образовании Линейный способ представления Не позволяет человеку участвовать в выводе информации Аналогом линейного способа представления может являться учебный видеофильм (просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод). Нелинейный способ представления Позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью» (интерактивная доска, компьютерные игры)  www.themegallery.com Линейный и нелинейный способ представленияМультимедийная презентация. From the History of the Holiday St. Valentine's Day has roots in several different legends. Three hundred years after the death of Jesus Christ Valentine, a Christian priest, was thrown in prison for his teachings. On February 14, Valentine was beheaded*, not only because he was a Christian, but also because he performed a miracle*. He cured* the jailer's* daughter of her blindness. The night before he was executed*, he wrote the jailer's daughter a farewell letter, signing it "From Your Valentine." Another Valentine was an Italian bishop* who lived at about the same time, AD 200. He was imprisoned because he secretly married couples, contrary to the laws of the Roman emperor. Some legends say he was burned.. February 14 was also a Roman holiday. It was held in honor* of a goddess. Young men chose the name of a young girl to escort to the festivities. The custom of choosing a sweetheart on this date spread through the countries. People also believed that birds picked their mates on February 14! In AD 496 Saint Pope Gelasius I named February 14 as "Valentine's Day". Although it's not an official holiday, a lot of people observe this day. St.Valentine's Day.wmv Another legend tells us that Valentine, received notes to his prison from children and friends who missed him. Check OutWhat kind of holiday is 14th February?What is the symbol of the holiday?What is the most popular colour of the celebration? Why?What is used as the decoration of the valentines, houses?When was 14th February named Valentines Day?What three legends show us the roots of Valentine’s Day? Создание учебного фильма в программе «Photo Story 3 для Windows». ИНСТРУКЦИЯ www.themegallery.com Выражаю огромную благодарность авторам, любезно предоставившим свои материалы:Надеева Елена Павловна.Камышанова Елена Анатольевна.Кузьмина Ольга Анатольевна.Механикова Наталья Николаевна. www.themegallery.com Большой –для меня это важно и интересно…Указательный – я получил конкретные рекомендации…Средний – мне было трудно (не понравилось)…Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…Мизинец – для меня это было недостаточно... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www.themegallery.com