Участие в конференции: Творчество как формирование компетенций у студентов техникума
Проектная деятельность студентов как средство формирования творческой личности будущего специалиста. Паймурзова Анна Владимировна ОГБПОУ Томский коммунально – строительный техникум
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».Ш.Амонашвили
В нашем динамично развивающемся мире с его информационными технологиями все выполняется компьютерами. В сети интернет можно найти любую информацию, без труда. Но с другой стороны это и вызывает затруднение. Творчество в проектной деятельности, призвано помочь будущему специалисту:Самостоятельно ставить и решать творческие задачи Быть более конкурентоспособным Актуальность работы:
развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;повышение коммуникативнойкомпетентности учащихся;развитие самоуважения и формирование адекватной самооценки;формирование потребности в творческойсамореализации личности;формирование уважительного отношени к личности других людей. Цель работы:
Творчество – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.Творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.
Чувствителен к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор. Оригинален, комбинирует различные находки. Работа приносит ему удовольствие. Вынослив, упорен, энергичен, не останавливается на достигнутом. Уверен в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения. Будущий специалист:
Педагог тоже должен обладать определенными компетенциями: должен быть творческой личностью; должен постоянно заниматься самообразованием;должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности;должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося;должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной
Поддержка и развитие творчества учащихся в разнообразных его проявлениях
развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;повышение коммуникативной компетентности учащихся;развитие самоуважения и формирование адекватной самооценки;формирование потребности в творческой самореализации личности;формирование уважительного отношения к личности других людей. Результат:
{68D230F3-CF80-4859-8CE7-A43EE81993B5}Традиционнаядеятельность учащихсяИсследовательская деятельность учащихсяВыполнение приемов и операций по образцу, данному мастеромАктивное участие учащихся в разборе особенностей трудовых приемов. Выявление проблемы.Выполнение приемов и операций в соответствии с инструктивными указаниями инструкционной картыВыдвижение гипотезы. Выполнение заданий по карте, раскрывающей только последовательность выполнения приемов без подробных инструкционных указанийВыполнение работ по готовой инструкционно–технологической картеСамостоятельное выявление технологической последовательности и рациональных режимов выполнения заданийУпражнения на тренажере по подробной инструкции, предложенной мастеромСамостоятельная работа на тренажере в различных режимах и ситуациях.Сравнительная таблица характера традиционной и исследовательской деятельности
Совместное творчество преподавателей и студентов – самый эффективный, проверенный практикой путь развития потенциальных способностей, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем.
В результате проделанной работы мы получаем неординарную личность и креативного специалиста, способного к нестандартным подходам не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Помогая развиваться учащемуся в разных направлениях, поддерживая его, помогая и направляя мы прививаем ему стремление к саморазвитию, совершенствованию. Совместный труд преподавателей и студентов – самый эффективный , проверенный практикой путь развития потенциальных способностей, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. Вывод: