Презентация на тему Метод проектов в МБОУ «СОШ №1им.А.Коцоева с.Гизель»
Метод проектов в МБОУ «СОШ №1им.А.Коцоева с.Гизель» Подготовила директор школы Кундухова О.Г. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно- ориентированного образования. Основами развития общества становятся не ресурсы, а… знания . . . Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеиУметь работать в команде и обладать навыками общенияОпределять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за нихЭффективно использовать знания реальной жизниКомпьютерная грамотность Определение метода проектов Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во второй половине XIX века в США. Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта. Определение метода проектов Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села.Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Требования к реализации метода Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Требования к реализации метода Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Требования к реализации метода Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Требования к реализации метода Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования. Проблемно – целевой этапДля чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект;Каким должен быть проект;Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта. Этапы проектной деятельности Разработка сценария;первичное изучение источников;отбор содержания;определяется примерный объем проекта;Прописываются роли всех участников проекта;уточнение задач;уточнение календарного плана; Этапы проектной деятельности Практической работы;воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы;координация деятельности участников проекта. Этапы проектной деятельности Предварительная защита;Выявляются недоработки;Намечаются пути устранения недостатков;Производится отладкаЗащита проекта;Презентация проекта;анализ результатов;самооценка;Отчет. Этапы проектной деятельности Проект – это «пять П »:Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты. Основные этапы проектной деятельности I – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов. I этап– погружение в проект Учитель ФормулируетПроблему проектаСюжетную ситуациюЦель и задачи Учащиеся Осуществляют Личностное присвоение проблемыВживание в ситуациюПринятие, уточнение и конкретизация целей и задач II этап – организация деятельности Учитель Организует деятельность – предлагаетОрганизовать группы Распределить амплуа в группахСпланировать деятельность по решению задач проекта Возможные формы презентации результатов Учащиеся Осуществляют Разбивку на группыРаспределение ролей в группеПланирование работыВыбор формы и способа презентации предполагаемых результатов III этап - осуществление деятельности Учитель Не участвуетНо консультирует учащихся по необходимостиНенавязчиво контролируетДает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимостьРепетирует с учениками предстоящую презентацию результатов УчащиесяРаботают активно и самостоятельноКаждый в соответствии со своим амплуа и сообщаКонсультируются по необходимости«добывают» недостающие знанияПодготавливают презентацию результатов IV этап – презентация проектов Учитель Принимает отчетОбобщает и резюмирует полученные результатыПодводит итоги обученияОценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость и др.Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др. Учащиеся ДемонстрируютПонимание проблемы, цели и задачУмение планировать и осуществлять работуНайденный способ решения проблемыРефлексию деятельности и результатаДают взаимооценку деятельности и её результативности Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций Рефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве;Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения;Презентационные умения и навыки. Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя. По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование.Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока» . Применение проектных технологий в обучении математике позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.