Презентация на тему Технология проектного обучения на уроках литературы (из опыта работы).
Трофимова Т.И., учитель высш. кат. МБОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М.» Педагогическая технология естьпродуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организациии проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.Научить принимать самостоятельные аргументированные решения.Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. По доминирующей в проекте деятельности существуют проекты: исследовательские,творческие,игровые,информационные,практико-ориентированные. По количеству участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые.По продолжительности проекта: - краткосрочные, - средней продолжительности, - долгосрочные. Деятельность учащихся. Деятельность учителя. 1. Формулируют проблемы.2. Уточняют неясные вопросы.3. Формулируют гипотезы исследования.4. Планируют учебные действия.5. Собирают данные.6. Анализируют эти данные. Готовят сообщения и выступают с докладами.7. Отвечают на возникшие вопросы, корректируют материал.8. Обобщают собранную информацию, делают выводы.9. Самооценка, рефлексия. I. Ставит цели.II. Выбирает содержательную модель (которая соответствует предметным целям).III. Моделирует учебный процесс: 1) Осмысление способов, приемов, средств мотивации; 2) Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладение системой умений; 3) Организация процесса рефлексии. 5 класс. «Славянские божества», «Мифы Древней Греции», «Подруга дней моих суровых…» (О няне А.С.Пушкина) и т.д.;6 класс. «Исторические приметы эпохи в рассказе С.П.Алексеева «История крепостного мальчика», Образ Снегурочки в народной и литературной сказках».7 класс. «Лицейские друзья А.С.Пушкина» или «Лицей в жизни А.С. Пушкина», «Я памятник воздвиг нерукотворный…» ( по итогам года)8 класс. «Три встречи Гринева и Пугачева», «История моей семьи в истории моей Родины»9 класс. Проект – телепередача «Литература – уроки нравственности». Реклама.«Жизнь «золотой» молодёжи 19 века» и т.д. «Лучшие качества былинного Алёши Поповича проявляются в сражении с врагом, вызывая уважение и стремление подражать герою, а мультипликационный богатырь кроме смеха ничего не вызывает. Иногда даже становится неудобно за него и за его поступки. Нельзя на карикатурном образе воспитывать патриотизм. Такими героями невозможно гордиться, поэтому никакого положительного влияния на детей они оказать не могут». Повышение мотивации учащихся в учебе;Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;Предоставление каждому возможностей самореализации;Развитие творческих способностей;Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной с использованием новейших технологических средств. Спасибо за внимание!