Исследовательский проект на тему: «Ребус»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №4Исследовательский проект на тему:«Ребус»Исследователи: Лавренко Александра, Желанова Кристина, Семененко Рамана, Шелудько Арина, Светличникова Юлия ученицы 5*б*классаПроектный руководитель: Шмидт Юлия Сергеевна
Ребус зарядка для ума
Цель проекта: Изучить роль ребусов в развитии мышления школьниковЗадачи проекта:Найти информацию о ребусах из различных источников.Выяснить когда и как возникли ребусы.Познакомиться с различными видами ребусов.Подобрать систему ребусов, связанных с математическими понятиями.
ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что если использовать решение ребусов, как средство развития умственных способностей для школьников, то можно повысить уровень сформированности познавательных интересов .
Задачи исследования:определить уровень отношений учащихся к учебному предмету математика;подобрать систему математических ребусов;апробировать систему математических ребусов на уроках математики;выявить динамику изменения сформированности познавательного интереса на уроках математики с использованием системы математических ребусов. Целевая аудитория: 5 классы
Факты из истории ребусов«Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков» – С.И. ОжеговСлово «ребус» латинского происхождения (от латинской пословицы «Non verbis sed rebus» – «Не словами, а при помощи вещей».). Само по себе слово Ребус означает «вещь», «явление». Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.
Виды ребусов.КроссвордыСканворды СудокуМатематическиеДетские
Математический ребус – задание на восстановление записей вычислений.Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления у школьников, поскольку их решение построено на логических рассуждениях.Математические ребусы бывают нескольких видов, например: Цифры в записи вычисления заменены буквами. В таких ребусах необходимо восстановить всю запись. Некоторые цифры в записи стёрты, вместо них поставлены «звездочки». В таких ребусах необходимо восстановить часть записи.
Ребус 1.Догадайся какая цифра в выражении заменена буквой А: 9А:1А=А Решение: 96:16=6 Ответ : цифра 6 Ребус 2. Отгадайте ребусы: Ответ: Задача Ребус 3. Ответ: школа Математические ребусы
Ребус:4Ответ: учитель
Заключение:Изучив виды ребусов и способы их решения, мы убедились в том, что разгадывание ребусов способствуют развитию мышления человека.Узнали много интересного из истории ребусов. Научился решать различные ребусы.Составили ребусы, связанные с математическими понятиями.Разгадывание ребусов, а особенно их придумывание – это увлекательный способ развития мышления.Хороший ребус — это отличная зарядка для ума и эффективная тренировка внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.
Спасибо за внимание!