Презентация Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников через реализацию социально-значимых проектов


Подготовила: Лапшина Наталия АлександровнаДуховно-нравственное развитие и воспитание младших школьников через реализацию социально-значимых проектов Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения является важнейшей составляющей современного образования. Одной из главных общечеловеческих ценностей человека, является ценность добра. Она означает направленность на развитие и сохранение человеческой жизни через сострадание и милосердие. Во все времена школа решает социальные задачи воспитания школьников. Каждый педагог должен помогать ребенку, обрести чувство ответственности за сохранение моральных принципов общества, в котором живут дети. В последнее время призыв «Спешите делать добро» становится главным жизненным правилом. В сентябре 2015 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Начальной школе №13» стартовал социально-значимый проект «Твори добро». Основная цель проекта Способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия. Претворение в жизнь идей добра, красоты, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий Задачи проекта1. Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность»;2. Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России;3. Организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию;4. Формировать милосердие и толерантность, уважение к родителям, осознанное заботливое отношение к окружающим людям.5. Объединить усилия учителей, родителей, для совместной деятельности по воспитанию и развитию обучающихся. Сроки реализации: сентябрь 2015 – май 2016 года (1 год).Участники проекта: обучающиеся МБОУ НШ №13 – 254 человека, педагогический состав.Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны педагогического труда, пожилые люди, дедушки и бабушки.Социальные партнеры: родители, городская детская библиотека, жители района. Основные формы и методы реализации проектаДля успешной реализации проекта ведущее место отводилось тематическим беседам, урокам «благотворительности», общешкольным коллективно-творческим делам, участию в акциях, трудовых десантах, организации и проведению благотворительных мероприятий. Также основными формами реализации проекта стали: шефство над ветеранами ВОВ и ветераном педагогического труда, встречи с ветеранами, организация концертов, исследовательская работа. Планируемые результаты-формирование на базе имеющейся информации правильного  представления о доброте, честности, справедливости, благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни современного общества в разные исторические периоды человеческого общества; - осознание  обучающимися необходимости делать бескорыстно добрые дела, на пользу   другим людям,    формирование  убежденности  в том, что благотворительность важна;  - формирование  гражданской  идентичности как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою малую родину, народ и историю страны. Этапы реализации проекта1 этап – Подготовительный – сентябрь 2015Цель: проведение диагностических исследований первичных знаний по данной тематике (анкетирование), педагогическое наблюдение, беседы, экспресс опросы. 2 этап – Организационный – октябрь 2015Цель: создание условий для организации духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом их возрастных особенностей. Разработан план мероприятий, план взаимодействия с социальными партнерами. Разработка классных часов, бесед. Разработка сценариев мероприятий (викторин, игр, праздников, концертов). План экскурсий. 3 этап – Внедренческий – октябрь 2015- май 2016 год.Цель: включение обучающихся в совместную и индивидуальную деятельность по данной тематике. 4 этап – заключительный – май 2016 года.Цель: подведение итогов реализации проекта. ВыводРеализация данного проекта очень актуальна и очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен огромный положительный опыт и создан наглядный материал для учащихся и педагогов по данной тематике. За время проекта проведено множество добрых дел, научились быть внимательными друг к другу, вежливыми, ответственными. В течение года не одного случая правонарушений несовершеннолетних, снизился процент детей стоящих на ВШК (2,5% - 1 человек), повысилась мотивация (43% обучающихся стали победителями и призерами конкурсов и олимпиад разного уровня), активное участие в общешкольных мероприятиях. У каждого обучающего создалась своя «Копилка добрых дел». Проект может быть реализован в любом общеобразовательном учреждении. Проект « «Твори добро» имеет долгосрочную перспективу.Отражение деятельности проекта: https://www.facebook.com/tworidobro/Проект в 2016 году принял участие в конкурсах социально-значимых проектов на Премию Главы городского округа Балашиха «Гражданский успех» и на Премию Губернатора Подмосковья «Наше Подмосковье»