Особенности организации дистанционной фотовикторины, посвященной Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
«Информационное поле современной России: практики и эффекты»ХII Международная научно-практическая конференция А.С. АбрамовЧебоксарский механико-технологический техникум Минобразования ЧувашииОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОТОВИКТОРИНЫ,посвященной Великой Отечественной войнег. Казань, 2015 г.
Анатолий морозовДо Берлина 77 км. 1945 г.Орел – наш! 1943 г.После жестокого боя. 1944 г.
1. Родина отметила 70-летний юбилей Великой Победы в страшной войне. Но мир не стал миролюбивее. на украине на наших глазах зарождается неофашизм. В этой связи проблема защиты Отечества актуальна. 2. Работы советских фотожурналистов, которые освещали события ВОВ визуальной информацией, еще раз доказывают миру о героизме советского народа, о его мощи. 3. Военно-патриотическое воспитание Российской молодежи. Актуальность проведения фотовикторины заключается в том, что современная молодежь должна знать историческую правду о Победе. Фотодокументы – тому доказательства. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Владимир юдин Из серии «Освенцим». 1945г.Бой ведет минометчик Н.Поликарпов 1943 г.
Георгий ЛипскеровСталинград.Фельдмаршал Паулюс пленен.1943 г.Пусть солдаты еще немножко поспят.Чехословакия. 1945 г.
фотожурналисты Не только с фотоаппаратом и блокнотом, но и с пулеметом (Об этом будет вопрос в нашей дистанционной викторине) защищали свою землю.
Георгий петрусовВстреча победителей на Белорусском вокзале, в Москве 1945 г.Маршал Победы Г.К.Жуков во время подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Берлин,8 мая 1945 г.Из серии «Возвращение»Весна 1945 г.
Евгений халдейЗа круглым столом Берлинской конференции. Июль,1945 г. В центре – генералисимус И.В. СталинЗнамя Победы над рейхстагом. Берлин. 1945 г.
2015 год - Год литературы в России. Изданы сотни и тысячи томов о той страшной войне. Проза Юрия Бондарева, Константина Симонова, Леонида Агакова, Александра Артемьева, Дмитрия Кибек, поэзия Константина Симонова, Александра Твардовского, Ольги Берггольц, Петра Хузангая, Якова Ухсая, драматургия Бориса Васильева, Юрия Озерова, Николая Терентьева как и работы военных фотокорреспондентов направлены на то, чтобы довести до читателя страшную правду о Второй мировой…
Для участия в фотовикторине:- заявка;- ответы на вопросы в Word-документе;- фото в формате jpeg, вложением.
Иван шагинВ освобожденном селе. 1941 г.Москва. 22 июня, 1941 г.Война началась.Политрук продолжает бой. 1944 г.
Ольга ИгнатовичВ перерыве между боями Калининский фронт . 1943 г.
Сергей СтрунниковЗоя. 1941г.
Информационно-образовательная среда с использованием ДОТ - это системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.
Дистанционная фотовикторина проводилась в 3 возрастных группах:Первая подгруппа - 1-4 классы;Вторая подгрупп - 5-8 классы;Третья подгруппа - 8-11 классы, студенты СПО.Приняли участие: 215 ребят из 22 районов Чувашии.
Михаил СавинНа пепелище войны. 1942 г.
Вопросы и задания для первой подгруппы1. Как переводится термин «фотография» с греческого языка?2. У фотографии два дня рождения. Назовите точные даты.3. Кто и где объявил миру о рождении фотографии?4. Назовите основные параметры фотоаппарата времен ВОВ.5. Что такое лейка? Поливочный инструмент или что-то, связанное с фотографией?6. С помощью родителей или классного руководителя постарайтесь отыскать в Интернете имя и фамилию этой военной фотожурналистки.7. Кто вел фоторепортаж с названием «Симбирская чувашская школа Ивана Яковлева»? Постарайтесь найти его фотографии и представить в жюри викторины.8. Военизированная игра «Зарница». Расскажите о ней. Что делается по военно-патриотическому воспитанию в вашей школе. Пришлите фотографию об участии старшеклассников в «Зарнице».9. С помощью родителей рифмуйте военную фотографию Евгения Халдея «Знамя Победы над рейхстагом».10. Сделайте фотографию по теме «Дед Мороз - мой лучший друг!»
21
Анатолий ЕгоровПрага. 9 мая 1945 г.
В информационно-образовательной среде посредством ДОТ создаются условия для целенаправленного процесса обучения. Среда предназначена для обеспечения доступа к учебно-методическим материалам обучающихся, средствами сети Интернет, ВКС связи, взаимодействия с учителями-предметниками, специализированных сайтов.
Вопросы и задания для второй подгруппы.1. На пленку какой ширины фотографировали военные журналисты?2. Историческая фотография Самария Гурария. Где, в каком году она сделана? Назовите основных действующих лиц этого мероприятия.3. «Горе» - так называется хрестоматийная фотография Дмитрия Бальтерманца. Где и в каком году была сделана фотография?4. Кто изображен на данной фотографии. Где она сделана? Как его называют в народе? Назовите автора фотографии.5. На фотографии известный чувашский фотожурналист, участник Великой Отечественной войны. Какие его книги знаете, откуда он родом?6. Всемирно известная фотография. Он был сделан в 1942 году. Назовите автора, какие награды он имеет?7. Какое фокусное расстояние имели объективы фотоаппаратов времен ВОВ?8. Сделайте социальный плакат «Мы победили!!!»9. Подберите рифмы к фотографии, сделанной в мае 1945 г. Самарием Гурарием в Берлине.10. Сделайте фотографию «Ох, веселый Дед Мороз, у него какой красивый нос».
294563
Участники третьей подгруппы должны были справиться следующим заданием.1. Назовите автора строк «С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом … »2. Назовите бренды фотоаппаратов, с которыми пользовались фотожурналисты Великой Отечественной.3. Кто изображен на этой фотографии? Кто является автором данной фотографии? Назовите его произведения о ВОВ.4. Фотожурналист Сергей Струнников погиб в Полтаве в 1944 г. В каком году и где был сфотографирован этот страшный снимок им?5.Сколько миллиметров составляло фокусное расстояние объектива фотоаппарата военных фотожурналистов?6. «Путь далек у нас с тобою!!!». Представьте фотографию с военизированной игры «Зарница» или «Орленок».7. Легендарный фотожурналист Великой Отечественной войны свой снимок назвал «Знамя Победы над рейхстагом». Г.К.Жуков дал ему самолет, чтобы доставить эту фотографию в Москву и следующий день вернуться в Берлин с опубликованной фотографией в газете «Правда». Какого числа был сделан фотоснимок и автор этой уникальной фотографии?8. Подберите рифмы к фотографии Якова Халипа «Ноктюрн».9. Фотожурналист Виталий Исаев его назвал основателем чувашской фотографии. Кто он?10. Сделайте социальный плакат «За Родину!».
37
48
Ефимова Олеся, 1 местоНекоторые работы дистанционной фотовикторины
Иванова Катя, 2 место
Работы студентов ЧМТТ
Вывод: Использование Дистанционно-образовательных технологий (фотовикторина) способствует развитию самоорганизации; индивидуального продвижения обучающихся путем освоения углубленного, обогащенного материала; ориентирует на ускоренное обучение, развитие индивидуальных способностей в интересующих предметных областях, развития общей одаренности, как в учебной, так и вне учебной деятельности.
Спасибо за внимание !