Презентация к первому уроку химии в 8 классе на тему Предмет химиивещества и их свойства, превращения веществ.
К 1-ому уроку ХИМИИ в 8 классе Тема: «ВВЕДЕНИЕ» УРОК 1.«ПРЕДМЕТ ХИМИИ; ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА, ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ; РОЛЬ ХИМИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. (МАОУ СОШ №1 г.Североуральск Свердловской области) Цель урока: познакомить с: правилами ТБ в кабинете химии;предметом химия;простыми и сложными веществами;свойствами веществ;формами существования химического элемента в природе;физическими и химическими явлениями. 1. О.С.Габриелян. «Химия». 8 класс. Учебник. 2. Тетрадь для работы в классе и дома (48л.);3. Тетрадь для контрольных и практических работ( 12листов). Что нужно для урока? Техника безопасности! ТБ в кабинете ХИМИИ : Правила техники безопасности при работе в кабинете химии ( стенды и плакаты на стенах кабинета, учебник на стр.105 – 106 - прочитать дома!!!); Науки о природе 1. Какие науки изучают природу?2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология?3. Почему физику вы начали изучать в 7, а химию в 8 классе? Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ: ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВАВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯВЕЩЕСТВ «Отец химии» Роберт Бойль (1627 - 1691) Химия – наука о веществах, их составе, свойствах и превращениях веществ . Тело Вещество Молекулы Атомы Что объединяет эти объекты? Вещества и тела Вещества и тела Вещество – это то, из чего состоят физические тела .Химический элемент – это определенный вид атомов. Вещества Природные(углекислый газ) Синтетические (полиэтилен) Вещества Простые(водород, кислород) Сложные(вода, сахар) ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА В ПРИРОДЕ : свободные атомы ; простые вещества ; сложные вещества . Рассмотрите модели молекул. В чём сходство и различие между простыми и сложными веществами? Вещества Вещество простые сложное Водород Кислород Вода Вещества, молекулы которых образованы атомами одного химического элемента, называют простыми Вещества, молекулы которых образованы атомами разных химических элементов, называют сложными Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собойПредмет химии – изучение веществ, их превращений, создание веществ с заданными свойствами Химия Применение Состав Свойства ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – такие явления, в результате которых из одних веществ образуются другие . ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – такие явления, при которых могут изменяться форма тела, размеры или агрегатное состояние веществ, но состав их остаётся неизменным. План описания физических свойств вещества (учебник,&1) 1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях?2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск?3. Имеет ли вещество запах?4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность?5. Растворяется ли вещество в воде?6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.)7. Какова плотность вещества? (См. справочники.)8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.) Химия и охрана окружающей среды Защитить и сохранить Природу необходимо! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : & 1-3,учебник(читать); Определения к х/д ; Принести тетрадь 12 листов для практических и самостоятельных работ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ к Х/Д : Что изучает ХИМИЯ? Что такое ВЕЩЕСТВО? Что называется ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ? Какие вещества называются ПРОСТЫМИ? Какие вещества называются СЛОЖНЫМИ? Что такое СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ? Перечислите ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА в природе.Что такое ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ? Что такое ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ? Приведите примеры физических и химических явлений. ЗАКРЕПЛЕНИЕ : Упражнение №1 Упражнение №2Упражнение №3 Упражнение №1 Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное : маргарин и сера. Упражнение №2 Укажите, где о кислороде говорится как о химическом элементе, а где – как о простом веществе:А) кислород мало растворим в воде;Б) молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;В) в воздухе содержится 21% кислорода (по объёму);Г) кислород входит в состав углекислого газа. Упражнение №3 Опишите физические свойства уксусной кислоты, сахара, соли, меди, алюминия по предложенному плану (с.5 учебника). УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ. МОЛОДЦЫ !!!