Презентация по экологии Наблюдение за веткой сирени (Младший дошкольный возраст)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САДЭкологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени»Выполнила работу воспитательБольшакова Т. Н. 2016 год Актуальность проекта.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки сирени. Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.Продолжительность проекта: 4 недели. Цель: Показать влияния света, тепла и воды на рост листьев на ветке. Задачи:-Расширить представления детей о сирени, уметь находить по описанию данный куст.-Развивать наблюдательность, внимание.-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Совместная деятельность взрослых и детей:Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, наблюдения.Продуктивная деятельность:Коллективная аппликация «Сирень в вазе»Рисование ватными палочками «Ветка сирени»Рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени. Планируемые результатыУчаствует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке, сравнивать ветки деревьев на улице и в группе (в вазе с водой) .Подведение итогов.Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) .Презентация проекта.Создание фотоальбома. Алгоритм исследования объектов природы1. Потрогать, погладить2. Посмотреть3. Понюхать4. Послушать5. Рассказать6. Выразить свои чувства, эмоции ПриложениеЧудным запахом сирениНапоен душистый сад.Гроздья крупные сирениМного звёздочек хранят –Разноцветных, ярко-белых,Фиолетовых, резных,Нежных, свежих и душистых –Мы покажем мамам их.Н. Курочкина Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы ДжусБлагоухает и манит,Цветами нежными дарит,Протянешь руку за плетень -И в ней окажется (Сирень)Куст расцветает сиреневым цветом,Только цветет он весной, а не летом.Пчелки летают вокруг и жужжат:«Очень приятен цветов аромат,Будем кружить мы над ним целый день.Ах! До чего же красива сирень! »Автор: Светлана ДжусНа листочках там и тутФиолетовый салют.Это в теплый майский деньРаспускается. (сирень) Игра«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО »Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.Материал: сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки) . Карточки темного и яркого цвета - на каждого ребенка.ХОД ИГРЫВоспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей - поднимают карточку светлого (если оценка положительная) или темного цвета. Наблюдение за кустом сирени во время прогулки Наблюдение за веточкой сирени (в вазе с водой) Появление первых листочков Рассматривание картин с изображением сирени и букета искусственных цветов . Рисование сирени ватными палочками «Белая сирень» Коллективная работа, аппликация «Сирень в вазе» Вот такая красота у нас получилась! Наблюдение за распустившимся кустом белой сирени Сиреневая сирень (разглядим, потрогаем, понюхаем) Спасибо за внимание !