Презентация по химии на тему Основные классы кислородсодержащих органических соединений (10 класс)
Урок обобщение« Основные классы кислородсодержащих соединений»Урок химиив 10 классеУчитель Л.В.Ледяева Цель урока:- Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы кислородсодержащих соединений» Задачи урока:– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.– продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.– развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи. – формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда. Тип урока: Повторение и закрепление знаний по изученным темамФормы и методы:Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися. Репродуктивный и частично – поисковый методы Учебник химии для 11 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради Показать пальцем, какое у Вас настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) «Собери ромашку» Карбоновые кислоты спирты фенолы альдегиды С3Н7CОН НСОН CН3CООН С3H7CООН C3Н5(ОН)3 С3Н7ОН НCООН C4Н9СОOH С2Н4(OH)2 C17Н35СOОН С6Н5ОН С15H33СООН СH3СОН C2Н5ОН С6Н4(СН3)OH Деление на группы 1 группа « Спирты», 2 группа «Карбоновые кислоты», 3 группа«Фенолы» 4 группа «Альдегиды». Правила работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно.Выслушать мнение каждого. Найти общее решение.Выбрать выступающего «Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум от 3до 5 баллов)HCОН, С2H5OH, C6H5OH, CH3СООH, С6H4(СН3)ОН, СН3СОH, С3Н5(OH)3, C17Н35СООН, С3Н7СООН, С2Н4(OH)2, C3Н7OH, HСООН, С6H3(СН3)2ОН, C3Н7СOH, C15Н33СООН, С3H7СOH ,С4H9СOH, С2H5СOH. «Найдите родственников» Спирты Карбоновые кислоты Фенолы Альдегиды С2H5OH CH3СООH C6H5OH HCОН HСOH C17Н35СООН С6H4(СН3)ОН С3H7СОН С3Н5(OH)3 С3Н7СООН С6H3(СН3)2ОН СН3СОH С2Н4(OH)2 HСООH - C2Н5СOH C3Н7OH C15Н33СООН - C4Н9СOH за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов«3»- 2-3 формулы«4» -4 формулы«5»- 5 формул Физическая минутка Соответствие движению (игра). Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске). Этаналь, муравьиновая кислота, фенол, валериановая кислота, формальдегид, пропаналь, этанол, уксусная кислота, стеариновая кислота, масляная кислота, глицерин, пальметиновая кислота, бутанол, этиленгликоль. «Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словамиЧетвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к темеПоследняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Стратегия «Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа1 группа « Спирты», 2 группа «Карбоновые кислоты», 3 группа «Фенолы» 4 группа «Альдегиды». Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы «Основные классы кислородсодержащих органических соединений » по "Волшебной лестнице знаний” (Выберите ступень соответствующую усвоению знаний) Домашнее заданиеИспользуя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам.повторить определения по разделу «Основные классы кислородсодержащих соединений соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116