Обучение исследованию при обобщении раздела Фразеология
Всем доброго дня!
Фразеология. ОбобщениеЗащита исследовательских проектовДвадцатое октября.Классная работаЦель - ?
Технологическая карта
КритерииКто защищает проект?Какое время отводится для выступления?Каким образом проходит защита вашего проекта?Должны ли вы ответить на вопросы после защиты?Кто ставит вам оценку?Что оценивают у вас?
Оценочный листФ.И. СодержаниеПредставление112233445Оценка:67Оценка:
Физминутка
Исследование фразеологизмаВыполнила: Липина Ольга ивановнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Зеленецкая СОШ»Зеленец 2016проект
Цель – исследовать фразеологизм, чтобы правильно употреблять его в речиЗадачи:произвести поиск необходимой языковой информации о конкретном фразеологизме; выяснить источники происхождения фразеологизма;сделать презентацию и рассказать классу.
АктуальностьВ настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ОГЭ и ЕГЭ.Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её. Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую поисковую работу.
Этапы подготовки и реализации проекта:Разработка проектного заданияПоиск необходимой информацииОсуществление результатовСамооценка результатовПроведение урокаОценка
Угадайте… кто я?
Верно!!!Сегодня я расскажу вам о фразеологизме:Большая шишка
Большая шишкакто-то важный, значительный, влиятельный человек.
ПроисхождениеОдна из самых известных картин художника Ильи Репина – это, несомненно, «Бурлаки на Волге». Бурлачество требовало невероятного напряжения всех физических сил. Так вот – того, кто тянул лямку первым, и называли шишкой. Ему полагалось быть самым сильным и выносливым.
ПроисхождениеЕсть еще одна версия. Она ассоциируется с высотой положения. Дело в том, что самые большие шишки растут ближе к верхушке хвойного дерева. И чем выше,тем она больше. Так же и человека сравнивают с его положением. А пошло это с древней Руси.
Грамматическое значение и стилистическая окраскаК нам сегодня приедет большая шишка – начальник из москвы.Я думаю, это отвратительно – женщина, которая ведет себя как какой-то механик, а корчит из себя большую шишку.фразеологизмфразеологизм
Синонимы и антонимыКозырный тузВажная птицаКрупная фигураЗначительное лицоБоссФон-баронМелкая сошкаШиш на ровном местедилетант
В заключение…Большими шишками любят считать себя многие люди. Однако, это приводит к зазнайству и непониманию. Поэтому нужно помнить, что всегда в любой ситуации необходимо оставаться в первую очередь человеком!
Вывод:Считаю, что необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.
Источникиhttp://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif http://xn----7sbfc3aaqnhaffdukg9p.xn--p1ai/blog/frazeologizm-bolshaya-shishka---istoriya-poyavleniya-i-znachenie
РефлексияКритикИтогиФактыЭмоцииОптимистКреатив
Домашняя работаСтр. 122 задания 2 из 4 и текста «С ног до головы»Продолжить вести работу над своими исследовательскими проектами.
Спасибо за внимание