Урок Из воды первый шаг на сушу


Адвокаты земноводных Мы докажем вам, что земноводные очень хорошо приспособились к обитанию как в воде, так и на суше, поэтому заселили огромные пространства. Вывод У земноводных нет ни шерсти, как у зверей, ни перьев, как у птиц, ни чешуи, как у рыб. Их голое тело покрыто защитной слизью, предохраняющей кожу от высыхания. Поэтому лягушка всегда живёт в сырости: иначе её нежная кожа быстро высыхает. На теле земноводных нет микробов, вызывающих болезни, так как слизь имеет бактерицидные свойства. У земноводных две пары ног с внутренним скелетом и гибкими суставами. Есть на что опереться! 7 В воде земноводные прекрасно плавают – ведь между пальцами у них перепонки. У некоторых на пальцах липкие подушечки, которые помогают лазать по деревьям.Лягушки и жабы обзавелись длинными задними конечностями, которые помогают им прыгать на довольно большие расстояния. Земноводные обитают вблизи водоёмов и проводят часть времени в воде, а часть - на суше. На воздухе они дышат лёгкими, скрытыми от высыхания внутри тела. Это особые мешки с тонкими стенками, пронизанными сосудами. Через них кислород из воздуха легко поступает в кровь, а углекислый газ - обратно. Дополнительно земноводные дышат через нежную кожу, которая покрыта для защиты от высыхания слизью. Но есть и безлёгочные саламандры — обитатели суши — которые не имеют ни жабр, ни лёгких! Они получают кислород и выводят углекислый газ исключительно через влажную кожу и слизистую оболочку рта! Зеленые лапки, зеленое брюшко по майской по травке скакала лягушка.В пруду деревенском (зовут люди лужей) назначено было свидание с мужем.Он квакал всю ночь для нее серенаду о том, что о детях подумать бы надо.На дне неглубоком, где камни и тина сплели мама с папой икры паутину.Запутали нити в траве они ловко. Потомству нужна от врагов маскировка Ведь рыбы не против детишек проведать и бутербродом с икрой пообедать.Вот лучики солнца  пригрели икринки, они развалились на две половинки.И больше уже не нужна оболочка. А каждый детеныш, как черная точка Одна голова и ни рук и ни ног, лишь  маленький хвост, чтобы плыть сразу мог.Семья головастиков сбилась вся в кучку на синей воде будто черная тучка.И все в этом мире так ново и сложно, что выжить всем сразу, увы, невозможно!То страшная рыба, а то ребятишки едва поспевают вертеться хвостишки....Чтоб плавать удобнее стало немножко- Ура, наконец-то расправились ножки!Слегка поредела все ж черная тучка у тех, кто остался, прорезались ручки!Все лапки на месте, и маленький хвостик. Пора бы на сушу наведаться в гостиИ выбраться все ж на крутой бережок, чтоб совершить первый в жизни прыжок!По берегу тянутся к пруду следы, совсем невозможно прожить без водыВот хвостик отпал и остались лишь лапы. Теперь мы такие,  как мамы и папы!Размером поменьше, но то до поры… Были бы мошки, да комары!Какая высокая все же трава! Вот первая муха и первое "ква".Опасностей полон таинственный лес. Но страха сильнее к нему интерес!И много всего еще разного будет, но пруда родного душа не забудет.Вернутся к нему еще дети однажды, чтоб позаботиться снова о важном!На дне неглубоком, где камни и тина сплести уж из "деток" своих паутину.POCA. 2004. 1 2 3 5 4 6 Непосредственно на земле за насекомыми охотятся в основном саламандры, лягушки и жабы. А тропические квакши и древесные саламандры отлавливают свою добычу на ветвях деревьев и кустарников. Молниеносные движения языка амфибий человеческий глаз не успевает зафиксировать. Многие амфибии имеют возможность хорошо наесться только во время пика численности потребляемых ими насекомых и других беспозвоночных. В остальное время им помогают поддерживать жизнедеятельность накопленные запасы жира. Земноводные восхищают нас удивительными возможностями своих организмов и сложнейшим поведением! И среди них нет тех, кто были бы хоть как-то вредны для людей; все — только полезны!Не будем же обижать этих милых существ! Но будем восхищаться ими и любить их!  Хотите узнать больше?www.new-ecopsychology.org/.../frog-s.jpg- Путешествие в удивительный мир амфибий и рептилий. Окружающий мир. Учебник – тетрадь для 3-го класса (1-4). «Обитатели Земли».Часть 2. (Авт. Коллектив: А.А.Вахрушев, руководитель; О.В. Бурский, А.С. Раутиан) – М. «Баласс», 2002.-64 с., илл. www.new-ecopsychology.org/.../frog-s.jpg- Путешествие в удивительный мир амфибий и рептилий. www_zooclub_ru-amfib-h9-1_jpg.files- изоматериалы www 33 B. ru- смайлики, анимация http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/amfib/amfib.htm - всё об амфибиях http://www.dewinrain.com/life_frog.shtml - Зоология дошколятам