Презентация по алгебре Объединение и пересечение числовых промежутков 8 класс.


Цели урока: ввести понятие пересечения и объединения числовых промежутков, закрепить понятие числового промежутка, научить строить числовые промежутки на координатной прямой.способствовать развитию: памяти, речи, внимания, логического мышления.воспитывать ответственность, упорство и волю для достижения конечных результатов. Повторение материала:1. Что называется числовым промежутком? Множество чисел, расположенных между числами а и в, называют числовым промежутком. 2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют а) строгимв) нестрогими 3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют а) строгимив) нестрогим 4. Какой промежуток наз. интервалом? а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и вв) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в 5. Какой числовой промежуток наз. отрезком? а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежутокв) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток. 6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства а) закрашивают точкув) маленькой окружностью 7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства а) закрашивают точкив) не закрашивают точку 8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков а) круглые скобкив) квадратные скобки с) круглые и квадратные 9. Запишите целые числа в промежутке: а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) Пересечение и объединение числовых промежутков -1 7 x [-1; 7] 3 10 x [3; 10] [-1; 7]  [3; 10] = [3; 7] -1 7 3 10 x [-1; 7]  [3; 10] = [-1; 10] -1 7 3 10 x Пересечение и объединение числовых промежутков 0 3 x (0; 3] 5 7 x [5; 7) 0 3 x 5 7 (0; 3]  [5; 7) - объединение (0; 3]  [5; 7) = Ш Пересечение числовых промежутков [ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4] Пересечение числовых промежутков [ -4; 1]  ∩  [ 3;7] = будет пустое множество