Презентация по обучению чтению на тему: Буква М и звуки,которые она обозначает ( 1 класс)


ЭАОУЫИ М М ТЕМА:ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. Запустить интеракт.доску Чтение слогов по учебнику (с. 25). – Запомните слова со звуками [м, м’], которые встретятся вам в сказке.ПОЭТЫМышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил: Каждый день и каждый часМы твердим упрямо: – Нет на свете никогоЛучше нашей...– Малины! – заорал Миша.– Да причем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».– Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?– Ну, хотя бы про этот мухомор.Не ешьте белые макароны,А ешьте красные мухоморы!– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:В лесу нет доктора важней,Чем бойкий рыжий...– Айболит! – заорал медвежонок.– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.– Откуда ты так много знаешь?– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша... Г. Юдин– Назовите сначала слова с твердым согласным звуком [м].– Назовите слова с мягким согласным звуком [м’]. – Прочитайте ребус на доске и выберите схему, соответствующую данному слову. Чтение слогов и слов по учебнику (с. 25).После чтения учащиеся объясняют значение слов.Мимо – минуя что-нибудь.– Составьте схемы слов, используя фишки-звуки. – Прочитайте слова, в которых буква «м» обозначает твердый звук [м].– Прочитайте слова, в которых буква «м» обозначает мягкий звук [м’].– Прочитайте слова, которые состоят из одного слога. – Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов. ФизкультминуткаМы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы кружимся потом.Мы топаем ногами:Топ-топ-топ.Мы руки опускаем:Хлоп-хлоп-хлоп.Мы руки разведемИ побежим кругом. – Составьте предложения по каждой иллюстрации и запишите схему-модель предложений.Девочка кормит корову. . Мама несет воду для коровы. Чтение предложений.Учащиеся читают предложения, вставляют пропущенные слова по смыслу: «дочь», «корова».– Сравните предложения. Чем они похожи?– Составьте схемы-модели данных предложений.– Назовите слово-помощник. . . – Прочитайте имена людей и клички животных. С какой буквы надо писать эти слова? Игра «Кроссворд».Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые изображены на рисунках, и вы узнаете ответ на сказку-загадку Игра «Преобразование слов».Найдите слово в слове.МРАК МЕТРОМУХА МАРКА м о м о м о Игра «Лестница».– В пустые клетки вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках. Игра «Антонимы на букву м»:Война ссориться Быстро глупыйТвердый большой Чему же научились на уроке?Когда буква «м» обозначает твердый звук?Когда обозначает мягкий звук? Выбери утверждение:* Все понял, могу помочь другим.*Все понял. * Могу, но нужна помощь. *Ничего не понял.