Презентация к методическому объединению Подготовка к обучению письму дошкольников


Обучение письмубудущих первоклассников Автор: Дмитриева Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 17» Г. Дзержинск2014 г.   Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. узнавать форму и цвет предметов, обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их; знакомится с элементами букв;учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо;учатся ориентироваться на плоскости и решать логические задачи. развивается логическое мышление и сообразительность, умение слушать учителя. Основные задачи курса Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.(Используем трафаретные линейки) Познакомить с основными правилами штриховки:- не выходить за контуры фигуры;- соблюдать параллельность линий;- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:- познакомить с основными правилами красивого письма;- подготовить к формированию графического навыка; Этапы «Рисую штрихом» (трафаретные линейки)Фиксация внимания на точке.Умение видеть параллельность линий.Письмо полуовалов с разными направлениями движений.Письмо овалов и кругов.Овладение умением передвигать руку слева направо по линии письма.Ознакомление с рабочей строкой, с верхней и нижней линией рабочей строки, с дополнительной строкойНаписания элементов письменных букв. Универсальные учебные действия 1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям. Р2 Ж4 Д1 Б5 У3 А6 Уплетая калачи,Едет парень на печи.Едет прямо во дворец,Кто же этот молодец? 1 2 3 4 5 6 А А Л Е Н У Ш К А А Ш М М М О О О О О О Д В Е Ж Н К К К Р З В Л З Я Т Универсальные учебные действия 1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям.2. Регулятивные – постановка учебной задачи. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают. На припёке у пеньков много тонких стебельков.Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.Разгибаем стебельки – собираем огоньки Земляника Универсальные учебные действия 1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям.2. Регулятивные – постановка учебной задачи.3. Познавательные – анализ и синтез признаков объекта. Универсальные учебные действия 1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям.2. Регулятивные – постановка учебной задачи.3. Познавательные – анализ и синтез признаков объекта.4. Коммуникативные – умение выражать свои мысли, слушать учителя и собеседника. Основная задача курса не научить писать буквы, а подготовить руку к дальнейшему обучению письму. Спасибо за внимание!