Презентация к методическому объединению начальных классов на темуСовременные интерактивные технологии на уроках трудового обучения
Современные интерактивные технологии на уроках трудового обучения Учитель начальных классовМБОУ «Вишенская ОШ»: Загребельная Э.Р.. Быть открытыми ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с коллективом Классификации методов обучения. 1.Пассивные2.Активные 3.Интерактивные Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценкаВоспитание лидерских качеств Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата Пирамида обучения Интерактивные методы «Мозговой штурм» Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Интерактивные методы Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера. Дискуссия группы экспертов Интервью интерактивными технологиями на уроках трудового обучения работа в малых группах — в парах; мозговой штурм; лекции с проблемным изложением; эвристическая беседа; метод проектов деловые игры; использование средств мультимедиа ; Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений. «Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Лекция с проблемным изложением Лекция с проблемным изложением является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме. Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью моделиРазличие интересов участников игрыНаличие общей игровой целиРеализация цепочки решенийИспользование гибкого масштаба времени Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск. Обязательные условия организации интерактивного обучения: • демократический стиль; • сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; • опора на личный опыт учащихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; • включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации учащихся. Каковы же преимущества интерактивных методик перед традиционными пробуждают у учащихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на учащихся; осуществляют обратную связь ; формируют у учащихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активная жизненная позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!