Презентация к методическому объединению на тему: «Адаптивная система обучения в начальной школе (АСО)»
Адаптивная система обучения в начальной школе (АСО) Учитель начальных классовМБОУ «Вишенская ОШ» Загребельная Э.Р.
ЧТО ТАКОЕ АСО?Это принципиально новая модель организации обучения, возникшая на основе анализа, наметившихся за последнее время тенденций, совершенствования учебного процесса, под влиянием воздействия на формирование творческого мышления учителя, новейших психологических теорий.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПАРА - совместно работают учащиеся сидящие за одной партой.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАРА - малая группа из 4 человек. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.
ВАРИАЦИОННАЯ ПАРА - малая группа из 4 человек. Каждый работает то с одним, то с другим партнёром. При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом группы. В статистической паре работа ведётся в режиме "взаимообучение"; "взаимоконтроль". В динамической паре работа ведётся в режиме "коллективного взаимодействия". В вариационной паре ведётся в режиме "обработке разнообразных материалов".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АДАПТИВНОГО УРОКА СТРУКТУРА УРОКА Взаимоконтроль Объяснение нового материала Объяснение домашнего задания Физпауза Динамическая пара Задание с адаптацией (параллельно осуществляется включенный и отключенный контроль) Итог
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ Осуществление отключенного и включенного контроля Участие в работе групп в роле консультанта Осуществление индивидуальной работы с отдельными учащимися во время их самостоятельной работы Учитель не может вслух оценивать, давать эмоциональную оценку работе детей
РАБОТА ДЕТЕЙ Самостоятельное изучение материала Выполнение заданий, работа в режиме "самоконтроль", "взаимоконтроль", "комплексное взаимодействие".
ЗАКЛЮЧЕНИЕВо время урока должна сохраняться доброжелательность и взаимоподдержка, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Труд учителя, ставшего другом и помощником ученика, в этих условиях становится творческим, высоконравственным, свободным.