Презентация по математике на тему: Формирование устных вычислительных навыков учащихся (7 класс)


Формирование устных вычислительных навыков учащихся МАОУ "Школа №200" учитель математикиЗ.И. Сапожникова «Приходилось ли тебе наблюдать, как люди с природными способностями к счёту бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали из этого для себя никакой пользы, всё же становятся более восприимчивы, чем были раньше»Платон Организация устных вычислений на уроках способствует: быстрому выполнению расчетов в уме ;развитию памяти и наблюдательности;полноценному усвоению предметов физико-математического цикла; повышению культуры вычислений. Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики Алгоритмы ускоренных вычислений Сложение с перестановкой слагаемых:72 + 63 + 28 = ?Раздельное поразрядное вычитание:574 – 243 = ?Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого:67 – 48 = ? Умножение на 11: 45 * 11=495 4(4+5)5; 67 * 11=737 6'(6+7)7; 3 4 2 5 * 11=37675 456 * 11= 5016 86 * 11= 946 . Умножение на 15: 36 *15= 36*10+36*10/2=360+180=540; 24 *15= 24*10+24*10/2=240+120=360; 47 *15= 47*10+47*10/2=470+235=705. Умножение чисел, оканчивающихся на 5: 85 * 45 ==(8 * 4+(8+4)/2)сотен + 5 * 5 = 38 * 100 + 25 = = 3825;35 * 55 == (3 * 5+(3+5)/2)сотен + 5 * 5 =19 * 100+25=1925. Умножение на число, оканчивающееся на 5: 88 * 5 = (88 / 2) * 5 * 2 = 44 * 10 = 440; 24 * 15 = (24 / 6) * 15 * 6 = 4 * 90 = 360; 32 * 25 = (32 / 4) * 25 * 4 = 8 * 100 = 800. Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50: Пусть нужно возвести в квадрат число х, близкое к 50, но больше 50. Тогда х = 50 + а, где а – избыток числа х над 50.х2 = (50 + а)2 = 2500 + 100а + а2 = (25 + а) * 100 + +а2 = (25 + х – 50) * 100 + а2 =(х – 25) * 100 + а2.Примеры:1. 582 = 3364.2. 642 = 4096. Устные упражнения важны тем, что: активируют мыслительную деятельность учащихся;развивают память, речь, внимание; способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции;повышают эффективность урока. Спасибо за внимание!!!