Педагогический совет Здоровое питание -залог успешного развития ребенка
Педагогический совет «Здоровое питание - залог успешного развития школьников» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский План проведения: 1.Актуальность и проблемы в организации питания школьников Муратова О.В.2. Нормативно-правовая база о питании школьников Русских О.Н.3.Анализ состояния питания и здоровья учащихся МБОУ «СОШ № 62» Русских О.Н.4. Итоги анкетирования учащихся МБОУ «СОШ № 62» Брылякова Т.В.5.Школьная программа о питании учащихся Кондратьева Т.Е Пермякова О.М.6. Методическое пособие «Разговор о здоровом питании» Чураева Р.П.7. Работа в группах «Подготовка плана мероприятий программы по питанию школьников» 8. Решение Цель педсовета: привлечь внимание педагогического коллектива к вопросу организации питания школьниковЗадачи: скоординировать действия педколлектива школы и семьи в вопросах формирования здорового образа жизниусовершенствовать систему организации питания в школеразработка школьной программы «Здоровое питание- залог успешного развития школьников» Актуальность Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день одной из наиболее важных целей в школах является формирование у школьников ответственности за свое здоровье. Школьники должны принять здоровый образ жизни и знать его основные принципы. Такой результат можно получить только в совместной работе родителей, учителей и детей. В школьных условиях большое значение воспитания имеет оздоровительный фактор наряду с питанием. Наиболее важное это привитие навыков рационального питания школьникам именно тогда, когда происходит активное Не соблюдение основ здорового питания школьников приводит ... Недостаточностьпитательныхвеществ Потеря внимания Слабость и переутомляемость Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусными инфекционнымзаболеваниям Нормативно-правовая база Методические рекомендации по совершенствованию школьного питания выполняют 2 функции:-информационную, которая даст возможность всем заинтересованным специалистам получить актуальную информацию о состоянии школьного питания в РФ, об опыте реализации соответствующих экспериментальных проектов, типичных ошибках при модернизации системы школьного питания и путях их преодоления, о нормативно-правовых документах в действующей сфере.- методическую, которая позволит соответствующих специалистам разработать и реализовать региональную модель организации школьного питания с учетом климато-географических, социально-экономических, этнических, культурных и других особенностях своего региона. 1. СаН пиН «Гигиенические требования к рациону питания учащихся, продуктам, блюдам и кулинарным изделиям, используемым в питании детей и подростков, и к ассортименту реализуемой продукции»2.Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ.3.Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ.4.Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.5.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.6.Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».7.Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 № 88-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.07.2010 N 163-ФЗ. Нормативно-правовая база по организации школьного питания Замена горячего питания в школьных столовых на шоколадные батончики, сухарики, чипсы и газированные напитки приводит к повреждению здоровья наших детей. Чтобы дети правильно развивались и росли, они должны ежедневно получать перечень продукции, которая должна включать: мясо, сыр, молочные продукты, молоко, творог, рыбу, крупы, яйца, макаронные изделия, овощи, растительные и животные жиры, свежие фрукты, хлебобулочные изделия и хлеб, соки. Некоторые из продуктов, входящих в ежедневный набор, в рацион должны включаться каждый день, а другие продукты можно включать в рацион не больше 3 раз в неделю, увеличивая соответственно дозировку, но можно включать и через день. Но все продукты должны быть израсходованы каждые 10 дней в полном объеме. К числу ежедневных продуктов относятся следующие: мясо, молоко, хлеб, сахар, овощи и фрукты. Яйца, рыба, сыр применяются несколько раз в неделю. В ходе подготовки меню школьника необходимо учитывать разнообразие блюд, их биологическую ценность, возможность совмещения, массы и объема пищи, а также выделенных денежных средств. И чем больше денег будет выделяться на детское питание, тем привлекательнее и вкуснее станут школьные обеды и ужины. СаНПиН о питании учащихся Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть оптимальнымПитание школьника должно быть сбалансированным . Заболевания органов пищеварения гастрит- 47 человек- 8,3 %язва желудка - 1 человек- 0,1 %заболевания ЖКТ- 48 человек- 8,5 %ожирение- 25 человек- 4,4 % Диаграмма «Количество учащихся, питающихся в школе организовано 1-4 классы» Не питаются 9 человек Диаграмма «Количество учащихся питающихся организованно» ЕПРРРППР Диаграмма «Количество детей, питающихся самостоятельно» Диаграмма «Количество учащихся, не питающихся в школе» 17 человек Итоги анкетирования 5 «Б», 8 «Б», 9 «Б» классы(всего 58 учащихся) Как часто вы питаетесь в школьной столовой?Обедаю – 40 учащихся,Пользуюсь буфетом – 6 учащихся,Не ем в школе совсем – 4 учащихся.2.Чаще всего вы предпочитаете в школьной столовой Первые блюда - 2 учащихся,Вторые блюда – 58 учащихся,Буфетная продукция – 49 учащихся,Напитки – 58 учащихся.3. Вкусно ли готовят в вашей столовой?Еда вкусная и хорошего качества – 16 учащихся,Бывает по-разному – 42 учащихся 4. Существует ли в столовой выбор первых и вторых блюд? Выбор есть всегда – 58 учащихся,5. Успеваете ли вы поесть в школьной столовой и вернуться в класс до звонка? Успеваю поесть за перемену – 20 учащихся, Бывает по – разному – 38 учащихся,6.Устраивает ли Вас объем порций, предлагаемой в школьной столовой? Достаточно – 54 учащихся,Часть порции даже остается – 4 учащихся, 7.Хотели ли бы Вы увеличить ассортимент предлагаемых блюд?да – 23 учащихся,Не знаю - 31 учащийся,Нет - 4 учащихся.8.Нравится ли Вам оснащение и обслуживание школьной столовой?Посуда – 1, мебель- 0, оформление и оснащение – 13, организация питания – 47, соблюдение гигиенических требований – 54, обслуживание персонала – 49. 1. Разработать общешкольную программу по организации питания учащихся 1 сентября 20132. Ввести курс «Поговорим о правильном питании» для учащихся начальной школы 1 сентября 20133. Классным руководителям добиваться 100% организации организованного питания учащихся курируемого класса Решение