Презентация «Методические особенности уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС НОО»


Учитель начальных классов МБОУ с.о.ш. №22 КЛИМЕНКОВА Т. А. . Министерство образования Московской области ГОУ ВПО Московский государственный областной университет Тема: «Методическиеособенности уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Цель Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи Структура курса Содержание курса Результаты учебной деятельности Уроки с образовательно- познавательной направленностью Цель: дать учащимся необходимые знания, познакомить со способами и правилами организации самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Продолжительность подготовительной части урока небольшая (до 5-6 мин) В основной части урока выделяют образовательный и двигательный компонент: Образовательный включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. Его продолжительностьможет составлять от 3–4 до 10–12 мин. Двигательный - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной, но не превышает 5-7 мин. Уроки с образовательно – обучающей направленностью Используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование».Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (название упражнений, описание техники их выполнения) Отличительные особенности планирования этих уроков следующие: планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки – с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). Уроки с образовательно- тренировочной направленностью Используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки (тренировки).С соблюдением соотношения объёмов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовкеС системой цикловой динамикой повышения объёма и интенсивности нагрузкиС ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1 – 4 классы: проект. 2-е изд., – М.: Просвещение, 2010;Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012;http://nsportal.ruhttp://school-russia.prosv.ru