Презентация по логопедии Сказка о Весёлом Язычке «В зоопарке»
Сказка о Весёлом Язычке«В зоопарке»Подготовила: учитель-логопедМБОУ ООШ №1 г. СлюдянкаБелоусова К. А.2015 год
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.Рот пошире открываем, В бегемотиков играем:Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик.Закрывать его нельзя, До пяти считаю я.А потом закроем рот-Отдыхает бегемот.- Кто еще плавает в пруду? (рыбки)- Посчитай. Сколько их? (6)- Сколько рыбок плывёт направо? (2)- Сколько рыбок плывёт налево?(4)
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Подражаем мы лягушкам:Тянем губы прямо к ушкам.Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки.Мы потянем – перестанемИ нисколько не устанем.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот! Буду подражать слону!Губы «хоботком» тяну.А теперь их отпускаюИ на место возвращаю.Сколько слоников здесь изображено? Одинаковые ли они? Чем отличаются? А из чего они набирают воду?Сколько их? Похожи ли они?
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне:Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.- Сколько змеек изображено?- Они разные. Найди 5 отличий.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка.Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал. С волосами я дружу, Их в порядок привожу.Благодарна мне прическа.А зовут меня… расческа.
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!Тик-так, тик-так.Язычок качался так, Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?
Посмотри внимательно на картинку. Что здесь изображено?Как они называются?Почему им дали такое название?
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.Я надул воздушный шарик.Укусил его комарик.Лопнул шарик. Не беда!Новый шар надую я.(попеременное надувание и сдувание щёк)
Вспомним цвета.- Покажи шарик красного цвета.- Покажи шарик розового цвета.- Покажи шарик фиолетового цвета.- Покажи шарики тех цветов, которые мы ещё не назвали.
Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, Лег в кроватку и умолк.
Где мы сегодня побывали вместе с Весёлым Язычком?Понравилась ли тебе сказка?Кого мы встретили сначала, а кого потом?