Презентация для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности
Галета Галина ВениаминовнаВоспитатель ДУЗ №2 «Березка»п.Советский АР Крым Участник всеукраинского конкурса «Учитель года 2013» Образование –среднее специальное, ЯПУ,1989 Специальность – воспитатель дошкольного учреждения Мой девиз: «Играя, учить детей» Проблема, над которой работаю:« Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Работаю по методике Марии Фёдоровны Фомичёвой У детей дошкольного возраста недостаточно сформирована работа речедвигательного и речеслухового анализаторов, в связи с чем проявляются недостатки в звукопроизношении. Поэтому необходимо правильное руководство со стороны педагога, которое бы способствовало формированию у детей правильного звукопроизношения.Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности , содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи- звукопроизношение ,которое лежит в основе. Формирование правильного произношения у детей- это сложный процесс, ребёнок учит управлять органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществляет контроль за речью окружающих и собственной.В детском саду педагог готовит детей к школе, воспитывает у них чистую речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиться чувство негативизма, что влияет на успеваемость.Поэтому так важна работа педагога над формированием правильного звукопроизношения у детей уже в дошкольном возрасте, путём применения различных приёмов. Высказывания педагогов Отсутствующие в произношении звуки, отмечал А.Н. Гвоздёв, в процессе развития речи замещаются другими звуками, которые есть в распоряжении ребёнка. Для формирования правильного произношения звуков И.Г.Песталоцци считал необходимым, чтобы взрослые помогали ребёнку в этом «при помощи искусного, психологически- обоснованного расположения рядов звуков и хорошо разработанных приёмов». В своей работе по воспитанию у детей правильного звукопроизношения я ставлю такие задачи: 1. Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, произношение звуков слоговой структуры, развитие фонематического слуха и восприятия. 2.Практическое усвоение грамматических средств языка. 3.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. Приёмы работыПроизношение изолированных звуков.Произношение звукоподражаний голосам животных, звучанию музыкальных инструментов, звукам леса.Проговаривание чистоговорок, скороговорок, чтение стихотворений.Употребление существительных, имеющих в родительном и винительном падежах множественного числа, окончания ей,- ек,- ок, -ев, - ов.Употребление уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами –ик, -чк,- ичк. Употребление существительных с прилагательными, личными местоимениями, количественными числительными.Образование слов по аналогии.Употребление формы повелительного наклонения глаголов.Употребление предлогов с (о),из- за, из-под, между.Определение заданных звуков в словах.Нахождение слов, отличающихся одним звуком.Определение места звука в слове(начало, середина, конец). ЗанятияУпражнения и дидактические игрыДиалогиИнсценирование стихотворенийИндивидуальная работа с детьмиРабота с родителями