Презентация Песочная терапия в сенсорном развитии детей с ОВЗ


Песочная терапияв сенсорном развитиидетей с ОВЗОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»Детский дом-интернат для умственно отсталых детейПедагог-психолог: Белова Т.А.Шуя 2016 г. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка. Этапы сенсорного развития Песочная терапия Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образо­вательный эффект, нежели стандартные формы обу­чения.В чем же преимущество данного метода? Организация игр-занятий с песком Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания. В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через игрушку – посредника. Данную игрушку можно использовать только в песочнице.Ориентировочный этап Ориентировочный этапПравила игры в песочнице для малышей:1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот илибросаются ими в других детей.Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.3. Гномику очень нравится, когда у детей чистые ручки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ручкизеркалу. Этап прикосновений и игр на поверхности пескаИгры и упражнения данного этапа направлены на развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие психофизического напряжения. Дидактические игрыТема игр соответствует общей теме занятия (закрепление знаний о сенсорных эталонах; развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы; развитие пространственных представлений и др.) Набор игрового материала:- лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;- разнообразные пластиковые формочки разной величины —геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;- миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.;- набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки;- различные здания и постройки;- бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля;- дидактические пособия. Математический набор «Учись считать»«Построй дорожку»«Сложи узор»«Рисунок»«Песочные прятки»«Четвертый лишний» «Цветные счетные палочки Кюизенера»В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Одно из главных преимуществ данного пособия является то, что оно подходит для детей разного возраста – от малышей до младших школьников. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами, положением предмета в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. «Цветные счетные палочки Кюизенера. Альбомы» Логические блоки Дьенеша представляют собой набориз 48 геометрических фигур:а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);б) трех цветов (красный, синий, желтый);в) двух размеров (большой, маленький);г) двух видов толщины (толстый, тонкий).Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Рекомендуется для детей с 2 –до 10 лет. Игры с логическими блоками позволяют:* познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;* развивать пространственные представления;* развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);* развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;* развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;* развивать речь.«Логические блоки Дьенеша» «Логические блоки Дьенеша»«Найди клад»«Построй дорожку»«Рыбалка»«Работа с альбомами» «Логические блоки Дьенеша» Этап игр и упражнений с погружением рук в песокЦель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, развитие произвольности. Таким образом, песочная терапия направлена на