Песочная терапия на занятиях логопеда


Песочная терапия на занятиях логопеда. Автор:учитель-логопед МБОУ «СОШ №1» Г.Пикалёво Абраева Евгения Сергеевна развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме(принцип доступности информации) стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по коррекции звукопроизношения стать более интересной, увлекательной, более продуктивной. Тема: «Звук ШАвтоматизация произношения в словах всех типов»Задачи: Закреплять умение слышать и выделять звук Ш в потоке других звуков; Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.Развивать навык слогового анализа слов.Развивать навык чтения слов.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Развивать пространственное воображение;Развивать внимание , память. Оборудование:песочница с сухим пескомразмером 100 х 140 х 8 см.Фигурки СмешариковПуговицы в виде различных предметовГруши, вишни .ромашки из дереваИзображения домиков СмешариковКартинки для слогового анализаСтеклянные камушкиБуквы. Знакомство с правилами поведения в песочнице.1.Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.2. Нельзя бросать песок друг в друга или брать его в рот.3.После игры с песком нужно все игрушки убрать на свои места.4. После игры с песком нужно вымыть руки с мылом. Развитие фонематического слуха и восприятияЛогопед:Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам. Смешарики помогут тебе научиться говорить звук Ш правильно. Задание от Кар-Карыча: Если ты услышишь звук Ш, спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит согласные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения). Автоматизациязвука в слоге . Дорожка слоговИз камушков на песке построена дорожка.Логопед:Шагай по дорожке указательными пальчиками и повторяй «ша-ша-ша»Ребёнок «прошагивает» пальчиками слоги . Голубая дорожка слоговЛогопед:Шагаем по дорожке средними пальчиками и повторяем « шо-шо-шо». Мы идём в гости к Нюше. Формирование пространственных представленийЛогопед: Нюша собрала урожай и сейчас украшает сад. В правый верхний угол положи грушу. В левый нижний угол -вишенку. Под грушей положи ромашку, над вишней- ещё одну грушу. Назови все предметы. Зелёная дорожка слоговЛогопед: Теперь мы идём по зелёной дорожке. «Наступай» на камушки безымянными пальчиками и повторяй слоги : «шу-шу-шу». Развитие навыка слогового анализа словЛогопед:Совунья, Бараш, Пин придумали задание. С помощью кисточки найди в песке картинки и распредели на на группы по количеству слогов. Пин возьмёт картинки, в названии которых 1 слог, Бараш- 2 слога, Совунья -3 слога. Назови все картинки. Фиолетовая дорожка слоговЛогопед: Идём по фиолетовой дорожке к Лосяшу. «Пройдись» по камушкам мизинчиками :« шу-шу-шу». Составление слов из буквЛогопед:У Лосяша для тебя есть весёлые разноцветные буквы. Из букв составь слова на звук Ш и прочитай их.Составь предложение про Лосяша со словами ШАРФ и ШАПКА. Подведение итогов занятияЛогопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Смешариков. Сегодня на занятии ты учился правильно произносить звук Ш и показал Смешарикам, как хорошо уже это у тебя получается.