Презентация Коллективная деятельность — форма организации изобразительной деятельности дошкольников


Коллективная деятельность – форма организации изобразительной деятельности дошкольниковПодготовила педагог дополнительного образования по ИЗО Гостева Л.Е. 1 КК Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. Изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.Взаимодействие детей может осуществляться в паре, в небольшой группе (3-5 человек) и большой, фактически включающей всех детей группы. Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задачВ коллективной изобразительной деятельности дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют коллективный контроль и самоконтроль, стремятся к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, они легче преодолевают трудности и решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование.А.И. Савенков, проведя с детьми старшего дошкольного возраста исследование, предложил такую классификацию, которая позволяет систематизировать и затем постоянно усложнять процесс совместной деятельности. формы организации коллективных работ 1. Совместно-индивидуальная(ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно- последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .3. Совместно-взаимодействующая (представляется возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая действия на каждом этапе). Коллективные работы могут быть разными не только по форме организации работ, но и по тематикеизготовление художественных панно и макетов; выполнение подарочных плакатов;изготовление атрибутов к совместным играм; иллюстрирование сказок и рассказов;художественное оформление выставок изготовление костюмов, театральных декораций  Организация коллективной работы осуществляется в 3 этапа: Подготовительный.Задачи: углубление знаний по теме будущей работы, формирование ярких художественных образов. Основной - выполнение работы.Задачи: представить детям возможность воплотить в композиции образы окружающей действительности, создание условий для творческого взаимодействия детей. Заключительный. Это период взаимодействия детей уже с завершѐнной работой.Коллективная работа может проводиться, как в непосредственной организованной образовательной деятельности с педагогом, так и другое время. Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах:- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;- учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;- управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников Коллективная работа детей подготовительной группы (модульное рисование) «Птица-вьюга» интегрированная деятельность в подготовительной группе. «Ковер для Деда Мороза»модульное рисование «бабочки» Мозаичное рисование , подготовительная группа «Рыбки плывут» модульное рисование (восковые мелки+ акварель) Коллективная работа «Яблоко», «Бабочка» (торцевание) в старшей группе. В подготовительной – работа в парах. Наш детский садРисование + коллаж в подготовительной группе. «Стрекозы летают над травой» карандаши, фломастеры, акварель. Осенний ковер (старшая группа)отпечатки листьев Осенние листья на водевосковые карандаши + акварель Осенний букетобведение ладошки (гуашь) «Русский сарафан» совместное коллективное творчество детей старшей группы и педагога Наряд для Зимушки-Зимыпо мотивам гжельской росписи (старшая группа) Ледяной ковер Деда Морозамодульное рисование (восковые карандаши + акварель)подготовительная группа Лоскутная груша декоративное рисованиестаршая группа Задумчивый кот модульное рисование акварель + восковые карандаши (подготовительная группа) Теплые зонтики (изучение теплых цветов , гуашь)старшая группа Холодные краски зимы (знакомство с холодными красками)печатание поролоном по трафаретустаршая группа Цветущая весна гуашьколлективная работа (подготовительная группа) Городецкое панно (декоративное)по мотивам городецкой росписи(подготовительная группа) Пушистая ёлочка (младшая группа)обведение и раскрашивание ладошек Морозные узоры (средняя группа)липкая лента + гуашь Ель (веточки ели)старшая группа Коллаж к празднику 70-летия Победырисунки углем, конструирование, аппликация. Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата.При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.Хорошо, когда успешность коллективной деятельности оценивается не только самими детьми, но и людьми, мнением которых они дорожат - родителями, другими воспитателями, детьми других групп. Коллективная изобразительная деятельность детей может быть органично связана со всеми сторонами жизни детей, и особенно с другими художественно-творческими деятельностями (с разными видами игр, музыкальной, художественной, коммуникативной). Спасибо за внимание!