Презентация по воспитательной работеДеловая игра:давайте понимать друг друга(8 класс)
Деловая игра: «Родители и дети. Давайте понимать друг друга». Слово - тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Словом можно убить и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повергнуть в уныние, сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд - и привести в оцепенение силы души. В.А. Сухомлинский . Цель : помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. Задачи : 1. познакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов;2. обсудить совместно различные ситуации, возникающие в процессе воспитания. Вопросы для анкеты - Случалось ли вам вступать в конфликт с родителям (детьми)?Что чаще всего становится причиной конфликтов?-Кто чаще всего идет на сближение, первым прилагает усилия для быстрого разрешения конфликтной ситуации? Ситуации для обсуждения Ситуация №1Дочь возвращается поздно вечером. Родители возмущены до предела. Как поступить в этой ситуации родителям и дочери?Ситуация №2Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом. Как поступить в данной ситуации? Ситуация №3Дочь (сын) требует от родителей купить модную и дорогую вещь. У родителей нет пока таких возможностей. Как поступить в данной ситуации?Ситуация №4Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как нужно поступить в подобной ситуации? Ситуация №5 ( Ситуации №5, №6 разыгрывают учащиеся )В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи. Но через некоторое время вам звонит классный руководитель и сообщает, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохи и ваш ребенок вас обманул. Как быть в этой ситуации?Ситуация №6Вы случайно узнаете, что ваш ребенок курит. Вы просите его честно в этом признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что это его друзья курят, поэтому от него пахнет сигаретами. Памятка для детей 1) Попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.2) Помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Памятка для родителей Правило №1. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.Правило №2. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.Правило №3. Наказывая, не унижай, а сохраняй достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.Правило №4. Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день.Правило №5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливыми в оценке себя и других. Блиц - опрос - Мои отношения с родителями станут лучше, если…- Моего ребенка можно перевоспитать, для того…- Я больше не буду ссориться с родителями из-за…- Нельзя допускать в отношениях с ребенком…- Родители никогда не должны…- Идеальным ребенком я считаю… Спасибо за внимание!