Презентация к сборнику заданий и упражнений по теме: «Создание проблемных ситуаций на уроках в начальных классах для формирования учебной мотивации у учащихся»


Презентация к сборнику заданий и упражнений по теме: «Создание проблемных ситуаций на уроках в начальных классах для формирования учебной мотивации у учащихся»автор: Муравьева Людмила кучитель начальных классоввысшей категорииМАОУ Омутинская СОШ №2с.ОмутинскоеТюменской области Структура проблемного урокаПостановка проблемы (мотивация)Поиск решения (исследование)Выражение решения (обмен информацией, ее классификация)Реализация решения (Применение полученных знаний)Рефлексия  Приём 1. Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.Русский язык Тема: «Род имён существительных»МатематикаТема: «Порядок действий»8 – 3 + 4 = 98 – 3 + 4 = 1 Приём2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалМатематикаТема: «Смысл действия умножения»3 х 5 = 15Миша: 3+3+3+3+3Маша: 5+5+5 Приём2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалМатематикаТема: «Скорость. Время. Расстояние.» Миша: 60 метров за 20 секундИгорь: 45 метров за 15 секунд Приём2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалРусский языкТема: «Сложные слова.» ворона синица мухоловка Приём3. Обнажить житейское представление учащихся на «ошибку», представить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообщеМатематикаТема: «Действие умножение» В стакан входит 2 чашки воды, а в банку - 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?2+2+2+2=8 Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообщеМатематикаТема: «Действие умножение» На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек? Приём4. Дать практическое задание, не выполнимое вообщеРусский языкТема: «Неопределённая форма глагола» льют, мечтаю, хотели, колете, рубить Приём5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущимМатематикаТема: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток» 24 + 32          61 + 2673 + 16           73 + 19 Приём6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено. Русский языкТема: «Непроизносимые согласные» река грибвода ножряды столбвестниктростниксердца Русский языкТема: «Непроверяемые орфограммы в корне слова» р…чной дят…л сер…це рю…зак ду…ки во…зал Приём6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено. Достоинства проблемных уроков“Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок.Ребенок не боится проблем, а стремится их разрешить.Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.  Недостатки проблемных уроковИногда не всем детям можно предлагать проблемные ситуацииПроблемный урок резко сокращает объём классной работы «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Ш. А. Амонашвили Спасибо за внимание !