Доклад на тему: «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».


Доклад на тему:«Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».Подготовила :Соснина Н.В. Оглавление:1)Введение.2) Досуг. Досуговая деятельность.3)Виды культурно - досуговой деятельности.4) Игра её цели,задачи,функции.5) Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.7) Заключение.8)Литература. Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим: Ей свойственна целенаправленность и продуманность; Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно; Ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий и намерений взрослых (программ) связанных с саморазвитием (что чаще всего носит непроизвольный характер), общением, оздоровлением на основе добровольности, активности, инициативы, как отдельного ребенка, так и различных групп; Она обусловлена региональными особенностями, традициями и характеризуется многообразием видов досуговой деятельности на основе разнообразных интересов ребят; Способствует познанию детьми культуры и искусства, формированию их базовой культуры через творческую деятельность родителей (взрослых), основанной на культурологических знаниях, духовной культуре; развитию творческой деятельности ребенка; Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность. Виды культурно-досуговой деятельности:Отдых (активный и пассивный); Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети); Праздники (народные и фольклорные, гоударственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные); Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.); Творчество. Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ; Развитие эмоционально- волевой сферы; Обогащение представлений об окружающем мире; Формирование коммуникативных навыков; Формирование культурного поведения; Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Виды игр:а) – дидактические; б) – сюжетные; в) – ролевые; г) – театрализованные; д) – подвижные; е) – конструктивные. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .«Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой); «Смешивание красок»; «Отпечатывание»; «Точечный рисунок»; «Пластилинография»; «Рисование свечой»; «Рисование по мокрой бумаге»; «Кляксография»; «Монотипия»; «Граттаж»; Аппликация, коллаж и т.д. Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию; развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине; активизирует мыслительные процессы; совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; развивается глазомер; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Работы в технике оригами. Снеговик в технике оригами. Ваза в технике оригами. Стрекоза в технике оригами. Клубника в технике оригами. Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.