Проект Спасибо Деду за Победу!
Спасибо деду за Победу! Поисково-исследовательский проект обучающихся 6 класса Носыревой Ксении, Зыряновой Екатерины, Чешихиной Софьи, Митиной Дарьи МБОУ «Хапчерангинская ООШ»2015 год. Визитка проекта Участники: обучающиеся 6 классаРуководитель проекта: Носырева Наталья Сергеевна- классный руководитель.Тип проекта:поисково-исследовательскийПродукт: альбом «Спасибо деду за победу!», электронные презентации.Продолжительность: 3 недели Цели проекта: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственниковВоспитание чувства благодарности к старшему поколениюРазвитие творческих способностей в поисках необходимой информации. Задачи проекта: изучить семейный архив; узнать были ли в семье родственники-участники ВОВ; подобрать фото и документы;подготовить сообщение о дедушке-участнике ВОВ Этапы работы над проектом: Погружение в проектОрганизационный этапОсуществление деятельностиОбработка и оформление и полученных результатовПрезентация и обсуждение полученных результатов Погружение в проект На классном часу «70 лет победы В ВОВ» мы выяснили, что во многих семьях могут быть люди, участники ВОВ. Также в нашей школе было проведено мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто». Эти два мероприятия побудили нас узнать, а есть ли в наших семьях родственники- участники ВОВ. Проблема Почему так важна память о павших на Великой Отечественной войне?Какой след оставила война в вашей семье? Что вы знаете о военном прошлом своих прабабушек и прадедушек? Организационный этап Для решения возникших вопросов, возникла идея создать проект и совместно был разработан план мероприятий:1. Узнать у родителей, бабушек, дедушек о родственниках-участниках ВОВ;2. Изучить семейный архив, посетить библиотеку;3. Подобрать фото и документы;4. Оформить полученные данные. Осуществление деятельности На данном этапе осуществлялся сбор данных, проведение бесед с родителями, дедушкой и другими родственниками, изучение семейных архивов, посещение школьной и сельской библиотек Обработка и оформление полученных результатов На этом этапе ребята готовили сообщения о своих родственниках, создавали презентации, делали рисунки, подбирали стихи, оформляли альбом «Спасибо деду за победу!». По крупицам ребятам удалось собрать сведения о своих прадедах: что помнили их дедушки и бабушки, мамы и папы. У некоторых даже не осталось фотографий на память. Пусть память о своих родных, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны останется в сердцах детей. А ребята, в свою очередь, расскажут своим последующим поколениям. Чтобы они всегда могли ответить на вопрос своих сыновей и дочек, глядя на пожелтевшие фотографии : «Мама (папа), кто это?» Выводы: Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем;Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. Очень важно сохранять память об участниках Великой Отечественной войны.