Интеллектуальная игра Счастливый случай


Игра «Счастливый случай» Учитель математики школы №635Григорьева Наталья Георгиевна В математике существует специальный раздел – «Теория вероятностей». В теории вероятностей рассматриваются различные случайные события:невозможныедостоверные Событие называется случайным, если при одних и тех же условиях оно может как произойти, так и не произойти. ДОСТОВЕРНЫЕ события – это события, которые происходят при каждом эксперименте.Например, событие «На игральном кубике выпало меньше 7 очков» - достоверное. НЕВОЗМОЖНЫЕ события – это события, которые никогда не могут произойти. Например, событие «Карандаш простоит на конце грифеля 30 минут» является невозможным Сегодня мы с вами потренируемся различать эти события. 1. Бросаем два кубика. Какие из следующих событий невозможные, какие случайные, а какие – достоверные: А – { на кубиках выпало одинаковое количество очков} В – {сумма очков на кубиках не превосходит 12} C – {сумма очков на кубиках равна 11} D – {произведение очков на кубиках равно 11} 2. В коробке 3 красных, 3 желтых и 3 зеленых шара. Вытаскиваем наугад 4 шара. Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, а какие – достоверные: A – {все вынутые шары одного цвета} B – {все вынутые шары разных цветов} C – {среди вынутых шаров есть шары двух разных цветов} D – {среди вынутых есть шары всех разных цветов} 3. Укажите, какие из следующих событий невозможные, какие – достоверные, а какие – случайные: A – {Футбольный матч закончится вничью} B – {Вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее} C – {В полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце} D – {Завтра будет контрольная по математике} E – {30 февраля будет дождь} 4. Вы купили в магазине телевизор, на который фирма-производитель дает два года гарантии. Какие из следующих событий невозможные, какие- случайные, а какие – достоверные: A – {Телевизор не сломается в течение года} B – {Телевизор не сломается в течение двух лет} C – {В течение двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора} D – {Телевизор сломается на третий год} 5. Три господина, придя в ресторан, сдали в гардероб свои шляпы. Расходились по домам они уже в темноте и разобрали шляпы наугад. Какие из следующих событий невозможные, какие - достоверные, а какие – случайные: A – {Каждый надел свою шляпу} B – {Все надели чужие шляпы} C – {Двое надели чужие шляпы, а один - свою} D – {Двое надели свою шляпу, а один - чужую} 6. Вини-Пух, Пятачок и все-все-все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве всех-всех-всех событие A – {Вини-Пух и Пятачок будут сидеть рядом} является достоверным, а при каком – случайным? 7. В школе учится М учеников. При каких значениях М событие А - {В школе есть ученики с совпадающими днями рождения} является случайным, а при каких – достоверным? 8. В шкафу 10 пар ботинок с 36-го по 45-й размер - по одной паре каждого размера. Ботинки достают из шкафа наугад. Какое наименьшее количество ботинок надо вынуть из шкафа, чтобы событие А – {Из вынутых ботинок можно составить хотя бы одну пару} было достоверным? 9. В классе учится 10 мальчиков и 20 девочек. Какие из следующих событий являются для этого класса невозможными, какие – случайными, а какие – достоверными: A – {В классе есть два человека, родившиеся в разные месяцы} B – {В классе есть два человека, родившихся в одном месяце} C – {В классе есть два мальчика, родившихся в одном месяце} D – {В классе есть две девочки, родившиеся в одном месяце} E – {Все мальчики родились в разные месяцы} F – {Все девочки родились в разные месяцы} O – {Есть мальчик и девочка, родившиеся в одном месяце} N – {Есть мальчик и девочка, родившиеся в разные месяцы} 10. На тетрадный лист в линейку бросают спичку. Расстояние между линейками 1 см. При какой длине спички событие А – {Спичка пересекла 10 линий} будет невозможным, при какой – случайным, а при какой – достоверным? Составить как можно больше слов из слова СОБЫТИЕ