Презентация по окружающему миру на тему Водоёмы самарской области 4 класс
Окружающий мир 4 «Б» классСимендейкина И.П. Учитель начальных классов МБОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самара
Г.Гейне «Люби и знай родной край. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю».
Национальный состав1) Русские — 85,6 %2) Татары — 4,1 %3) Чуваши — 2,7 %4) Мордва — 2,1 %5) Украинцы — 1,4 %6) Армяне — 0,7 %7) Казахи — 0,49 %8) Азербайджанцы — 0,44 %9) Узбеки — 0,35 %10) Белорусы — 0,29 %
Ю.К.Ефремов: И с гордостью скажу родному краю: «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю»
Книга рекордов ГиннесаСамое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина 1940 м. Волга занимает 17-е место в мире по протяжённости среди других рек.
Водоёмы Самарской области Их охрана
Цель урока: познакомиться с различными водоёмами Самарского края, выяснить особенности их месторасположения, причины и виды охранной деятельности человека.
Узнаю о…………………………………… Получу сведения о………………… Подумаю, как помочь ………………………………………………… - Спланирую, чем я помогу ………………………………………………….
Виды водоёмов естественныеискусственныерекаканалмореводохранилищеозеро прудокеанбассейнручейболотородник
Схема составных частей реки
1. Какая информация является для вас неожиданной?2. Что для тебя стало новым?3. Выбери основную мысль текста.4. Какая фраза является главной?5. Полную ли вы получили информацию?6. А где можно ее узнать?
Гидрологические районы бассейна реки Волга в Самарской области
Карта-заданий для группыРоли исполняют: Учёный –энциклопедист………………………………………………Гид-картограф - …………………………………………………………………..Художник –иллюстратор……………………………………………………Учёный -эколог………………………………………………
План работы группы1.Распределите роли 2.Определите круг решаемых вопросов каждого члена команды, согласно выполняемой им роли3.Приступайте к выполнению поставленных задач4.При необходимости советуйся с членами твоей группы (или с учителем)5.Обсудите в группе варианты ответов каждого выступающего
Так нельзяне бросайте мусор;не убивайте лягушек;не мойте машины в реке. А так можно * мойте машины подальше от берега; * сажайте деревья; * разводите костры на старых кострищах.
Водоёмы должны быть чистыми!В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор. Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.
«Познавайте свою страну, свой край…, свою горушку или речонку! Пусть малы они – ведь из малого вырастает великое! Академик А.Ферсман
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете ”, - Антуан де Сент-Экзюпери.
Домашнее задание1.В Печатной тетради с.38-39 нанести на карту основные водоёмы Самарской области 2.Узнать об экологической ситуации реки Волги или другой реки, озера, водохранилища Самарской области ; написать заметку об их проблемах, нарисовать условные знаки, которые можно поставить на месте прибрежных свалок…) Можно выполнить работу индивидуально, можно в паре, можно в группе.
Молодцы!