Презентация на тему Нетрадиционные техники рисования. Кляксография с трубочкой. Для детей 4-5 лет.


* Презентация на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография с трубочкой.» Для детей 4-5 лет. Выполнила:педагог дополнительного образования Сагитова З.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. * * Кляксография- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Дети с удовольствием занимаются этой техникой рисования.Герой рисунка - клякса. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали. Задачи. Образовательные:- познакомить детей с техникой «выдувания» или так называемой « кляксографией »; расширить словарный запас. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Формировать умения применять технику «выдувания» в практической деятельности. Формировать умения применять технику «выдувания» в практической деятельности. Развивающие: - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Воспитывать интерес к данному виду рисования. * материалы Бумага; тушь или гуашь, жидко разведенная в мисочке; пластиковая ложечка; трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (кляксу). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. * Сегодня мы нарисуем необычное сказочное дерево. Поставим каплю жидкой краски на нижнюю часть листа. Поставим конец соломинки немного с наклоном над краской. Подуем на каплю через соломинку. Получился ствол дерева. Меняя направление - делаем ветки. * * Подрисовываем листья, облака, цветы и другие детали кисточкой, фломастерами, карандашами или восковыми мелками. Вот какое дерево получилось! * Наши работы * портреты * Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. * Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! * Список используемой литературы 1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html2. http://tfile.org/books/57128/details/3.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/4. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/5. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! *