Развитие двигательных способностей у детей с ОДА в продуктивной деятельности


Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья №3» Министерства образованияи молодежной политики Чувашской РеспубликиРазвитие двигательных способностей у детей с ОДА в продуктивной деятельности.Выполнилавоспитатель группы продленного дняСолина Анастасия Сергеевна Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет большое значение: ребенок с нарушениями ОДА получает возможность самостоятельно создать рисунок; вылепить любой предмет; вырезать и наклеить картинку. Работа на занятиях продуктивной деятельностью способствует:нормализации мышечного тонуса;развитию мелкой моторики рук;развитию зрительно – двигательной координации;развитию соотносящих действий. Многие дети, с нарушениями ОДА как бы «забывают» пользоваться своими пораженными конечностями, они игнорируют свою пораженную руку даже в случае умеренного поражения. Повышенный мышечный тонус ограничивает возможности ребенка в воспроизведении в полном объеме сложных движений , а пониженный тонус – не позволяет выполнять ребенку движения с нужной силой и соразмерностью. Для нормализации мышечного тонуса можно использовать следующие приёмы:контрастные ванночки;работа с глиной, тестом;использование наждачной бумаги. Многие упражнения, особенно при наличии насильственных движений, полезно проводить под музыку.Особенно большое значение имеет четкая речевая инструкция и сопровождение движений стихами, что создает положительный эмоциональный фон, улучшает понимание обращенной речи, обогащает словарь. При выполнении движений хорошо используются звуковые и речевые стимулы. В продуктивной деятельности особое внимание уделяется подготовке руки ребенка к действиям с основными инструментами (альбом, простой и цветные карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, акварельные краски). Рисование, лепка, аппликация – инструментальные действия, они сложнее, чем просто движения рукой. Для них необходимы скоординированные движения пальцев, кисти, руки, туловища Формирование навыка владения инструментом включает в себя следующие компоненты: правильное держание карандаша, кисти, ножниц;придерживание, удерживание бумаги, или другого материала. Очень полезна в системе коррекционных занятий, так как способствует развитию конструктивный возможностей, формирует представление о форме и цвете. Главным, является то, что этот вид деятельности доступен тем детям, которые имеют низкий уровень графических возможностей вследствие поражения рук.Аппликация способствует развитию мелкой моторики рук;развивает точность выполняемых движений,корригирует нарушение узнавания предметов по мышечно – суставному чувству.Лепка способствует воспитанию правильного движения;позволяет расширить графические возможности детей с пораженными руками.Трафарет Это система графических упражнений для развития манипулятивной деятельности рук. В упражнениях задействованы различные группы мышц кисти руки. Эти упражнения выглядят как сюжетные рисунки и вызывают интерес у детей.Тренировочное рисование Упражнение «Пара" (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). Стоя (сидя) друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется Спасибо за внимание!!!